МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. Россия заняла первое место в Европе по темпам роста убытков от мошеннических операций с банковскими картами в 2013 году - объем этих потерь вырос на 27,6% по сравнению с показателем 2012 года - до 104,1 миллиона евро, соответственно в 10 раз по сравнению с данными за 2006 год, и почти в 4 раза - за 2008 год, сообщил журналистам руководитель FICO в России Евгений Штеманетян в понедельник.
"Сейчас первый год, когда тенденция мощная пошла на рост мошенничества - конкретно на 28% за последний год в России оно выросло. Но цифры все равно не очень высоки. Хотя симптом тревожный, это уже тенденция", - сказал Штеманетян.
Несмотря на развитость российского рынка банковских карт, уровень мошенничества в последние годы был низким, отметил топ-менеджер. "В России карточный рынок далеко уже не в зачаточном состоянии, практически ему 20 лет. Всегда был бурный рост, сейчас объемы уже стало существенные - 220-250 миллионов карт, миллион POS-терминалов, больше 200 тысяч банкоматов. Рынок существенный, но мошенничество было низким все эти годы. Соответственно, и инвестиции, брошенные на борьбу с этим мошенничеством, были очень низкие", - пояснил он.
По словам Штеманетяна, по объему таких потерь Россия находится на четвертом месте среди 19 европейских стран: ее опережают Великобритания (534,9 миллиона евро), Франция (428,9 миллиона евро) и Германия (116,3 миллиона евро).
"Мое мнение, почему в России мошенничество было низко, - в первую очередь, потому что низки средние остатки по карте. Вообще очень долго в России зарплатные карты были основной составляющей карточного рынка, где большая доля клиентов снимает деньги в день зарплаты. Потом стали развиваться дебетовые карты, по которым остатки стали выше. Вот это основной принцип - мало что можно украсть с карты в РФ, но сейчас эта тенденция меняется - благосостояние народа растет", - указал Штеманетян.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК
Самыми популярными видами мошенничества с картами в нашей стране являются операции по фальшивым картам, на магнитных полосах которых содержится информация с легально выпущенной карты и операции по украденным или потерянным картам. Так, на них пришлось в прошлом году примерно по одной трети от российских убытков - 1,684 миллиарда рублей и 1,599 миллиарда рублей соответственно.
В 2013 году совокупные убытки от мошенничества с картами в 19 европейских странах составили и 1,55 миллиарда евро, даже немного превысив показатель 2008 года, когда наблюдалось последнее пиковое значение.
При этом мошенники, в основном, являются выходцами из стран СНГ. "В основном, это русские и украинцы, работают долгие годы по всему миру. Преступность из стран СНГ очень долго была распространена по всему миру и в Европе, в первую очередь", - рассказал он.
По его словам, данный криминальный рынок отличается слабой привязанностью к определенной стране. "Все очень мобильно, и группы перемещаются очень легко между странами и ищут то место, где легче делать бизнес", - добавил он.
РОССИЯ VS ЕВРОПА
Одной из причин, по которой уровень мошенничества в России остается ниже европейского, является неразвитость рынка электронной коммерции. "Мы отстаем по развитию электронной коммерции, в современном мире электронная коммерция является самым быстрым драйвером обналичивания доходов. В Британии 30% мошенничества происходит в виде Card Not Present - покупки в интернет-магазинах, а в России - только 3%. Слабое развитие этого рынка также тормозило кредитное мошенничества, помогало держать его на низком уровне", - отметил Штеманетян.
"В Европе очень много лимитных транзакций проходит без авторизации: прокатывалась карта без авторизации до 100-150 долларов, в России такого практически не было. Была привилегия - мы начинали позже, у нас не было груза старых технологий, которые трудно было бы выбросить и что-то новое приобрести", - пояснил глава компании.
Эффективным средством борьбы с мошенничеством являются смс-уведомления, признал топ-менеджер. Он отметил, что в России они были развиты практически с первого дня, в Великобритании внедрилось позже, чем на несколько лет.
"Вот это основные факторы, почему у нас так долго мошенничество не развивалось, еще, вот я лично думаю, у нас не умели и не хотели считать потери. Не умели - нет опыта, не хотели - это сложная политическая тема для менеджмента банка, - признать, что у тебя потери, - это подрывает лояльность клиентов, доверие к банку", - заключил Штеманетян.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.