Москва, 5 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Чиновники рассматривают возможность ограничить или полностью запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России в ответ на санкции, введенные ЕС против лоукостера «Добролет». Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
По словам одного из источников, консультации по этому вопросу идут на уровне Минтранса и МИДа, окончательное решение будет принимать правительство. Представители министерств от комментариев отказались. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова сказала, что в аппарат Белого дома «подобных предложений от ведомств не поступало».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства запрет на транссибирские полеты и в каком ключе. «Речь идет о хороших доходах. Нужно все «за» и «против» принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», — отметил Песков.
Крупнейшие иностранные перевозчики, платящие за транссибирские перелеты, - British Airways, Air France и Lufthansa. В Air France и МИДа Франции от комментариев отказались, представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа на запрос не ответили. По словам источника, близкого к контрагенту крупных европейских авиакомпаний, Lufthansa оценивает возможные убытки от закрытия транзита более чем в 1 млрд евро за три месяца. В министерстве иностранных дел Германии сказали, что Lufthansa не обращалась в ведомство по вопросу возможного запрета транссибирских перелетов.
Представитель «Аэрофлота», со времен СССР получающего транссибирские платежи от иностранных перевозчиков, от комментариев отказался. В случае исчезновения этого источника дохода «Аэрофлот» не сможет выполнять и другие поручения — речь идет, например, об эксплуатации Sukhoi Superjet, социальных проектах, неприбыльных маршрутах, а также развитии авиакомпании «Аврора», сказал источник, близкий к совету директоров перевозчика. По его словам, сейчас «Аэрофлот» получает от иностранных перевозчиков не более 300 млн долларов в год.
Как сообщалось ранее, Евросоюз 30 июля включил в санкционный список российского лоукостера «Добролет». В ЕС заявили, что перевозчик содействует интеграции аннексированного Крым в Россию и подрывает суверенитет и территориальную целостность Украины.
Напомним, что «Добролет», 100% принадлежащий «Аэрофлоту», получил сертификат эксплуатанта 19 мая и в середине июня запустил рейсы из Москвы в Симферополь и обратно. С тех пор перевозчик успел открыть только одно новое направление — 1 августа он отправил первый рейс по маршруту Москва-Волгоград. С 4 августа «Добролет» приостановил полеты. Причиной приостановки работы в авиакомпании назвали отказ ряда европейских контрагентов выполнять свои обязательства после введения санкций против «Добролета».
Комментарии отключены.