Аналитический департамент АРБ подготовил анализ стратегий крупнейших банков по розничным продуктам

Москва, 9 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Аналитический департамент АРБ подготовил анализ стратегий крупнейших банков по розничным продуктам. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации российских банков (АРБ).

В среднесрочной перспективе главными точками опоры и развития банковских продуктов для физических лиц станут кредитные карты, ипотека и cash-кредитование, следует из обзора Ассоциации российских банков.

Согласно исследованию, лидеры рынка кредитных карт увеличивают «карточный» портфель в среднем на 70-80% и не собираются сдавать позиции.

Ипотека, по оценкам аналитиков АРБ, представляется сегодня одним из наиболее стабильных продуктов со средним годовым приростом портфеля в 30%. В ближайшие годы этот рынок продолжит свое поступательное развитие.

В отношении рынка cash-кредитования в обзоре отмечается, что каждый из шести крупнейших банков по кредитам наличными увеличил свой портфель, средний темп их роста– 31%. При этом один из лидеров этого сегмента серьезно взялся за данный продукт, продемонстрировав 76%-ый рост портфеля за год.

«В ближайшие три года динамика развития этих рынков будет нести скорее интенсивный, нежели экстенсивный характер. То есть, для построения устойчивого партнерства с клиентом, в том числе через замену коротких продуктов длинными, банки будут аккуратнее оценивать кредитоспособность заемщиков», - отмечается в исследовании.

На рынках POS-кредитования и автокредитования, наоборот, ожидается некое охлаждение, здесь «балом будут править» банки узкой специализации, тогда когда большая часть универсальных банков сконцентрируется на нецелевом cash-кредитовании и кредитных картах.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день 73% рынка POS-кредитования занимают 4 игрока, но при этом прогнозируется их уход с данной ниши.

Причиной снижения роста в сегменте автокредитования эксперты называют насыщение рынка. Однако через 3-5 лет стоит ждать следующий всплеск активности, что будет обусловлено устареванием автопарка, купленного в кредит.

Отдельным пунктом в исследовании подчеркивается, что ипотека представляет собой отличную базу для кросс-сейла (перекрестных продаж), что уже активно используется некоторыми банками.

В целом, как отмечают аналитики АРБ, рынок переходит от продукт-ориентированной модели к клиент-ориентированной. Российская банковская система пережила тот этап зарождения и укрепления в сознании граждан, когда потребитель был слабо подкован и профессионалам рынка «было виднее», что нужно клиенту. На данный момент потребители финансовых услуг достигли такого уровня, когда «сшитые» под клиента продукты представляют собой наиболее эффективное решение как для кредитных организаций, так и для потребителя.

Другие новости

09.07.2014
17:00
СО "Помощь" застраховало строительные риски компании "Автоматизация. Модернизация. Технологии" на 1.2 млрд рублей
09.07.2014
16:56
Ведущие европейские фондовые индексы двигаются разнонаправленно, британский индекс FTSE 100 снижается четвертую торговую сесию подряд
09.07.2014
16:43
Грузооборот морских портов РФ в I полугодии увеличился на 6,5%, до 303,1 млн тонн - АСОП
09.07.2014
16:40
СБРФР зарегистрировала допвыпуск обыкновенных акций компании "Оборонстрой"
09.07.2014
16:20
Аналитический департамент АРБ подготовил анализ стратегий крупнейших банков по розничным продуктам
09.07.2014
16:11
Путин сообщил, что подписал законы, принятые парламентом в весеннюю сессию
09.07.2014
16:00
Замглавы МЭР Клепач считает оправданным повышение подоходного налога в РФ в перспективе, поскольку эти средства помогут решить ряд социальных проблем
09.07.2014
16:00
"Верхнебаканский цемзавод" не будет выплачивать дивиденды по итогам 2013 года из-за убытка
09.07.2014
15:43
Банки разместили в ЦБ по итогам первого однодневного депозитного аукциона 169,8 млрд руб
Комментарии отключены.