Москва, 15 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ". Об этом пишет "КоммерсантЪ".
По мнению депутата, новостной агрегатор поисковика, "Яндекс.Новости", надо приравнять к СМИ. На страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ, и распространение таких материалов "также является распространением массовой информации", отмечается в обращении Лугового. Компания "Яндекс", являющаяся "крупнейшим средством массовой информации и имеющая огромную аудиторию", должна соблюдать "установленные для СМИ правила", настаивает парламентарий.
В случае, если Генпрокуратура признает, что "Яндекс" не попадает под закон о СМИ, депутат пообещал подготовить изменение в законодательство, чтобы "деятельность ресурса находилась в правовом поле".
Недовольство у депутата вызвал и тот факт, что "Яндекс" зарегистрирован в Нидерландах. "Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил "Яндекс", могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России (иск подается по местонахождению юрлица)?", — интересуется Луговой.
Представитель "Яндекса" Ася Мелкумова сказала, что Луговой к ним не обращался, и суть его претензий компании неизвестна.
Как напоминает Forbes, 24 апреля, на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), один из присутствовавших задал президенту Владимиру Путину вопрос о "двойственности" "Яндекса", отметив, что "с одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ". Он добавил, что топ-5 новостей "Яндекса" просматривают десятки миллионов человек, но при этом компания не имеет лицензии СМИ и "никакой ответственности как СМИ перед законом не несет". На это Путин ответил, что с компанией "Яндекс" "не все так просто", и добавил, что в настоящее время в Кремле рассматривается вопрос о том, что именно можно признавать средством массовой информации.
В ответ "Яндекс" заявил, что на главной странице поисковика показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. "На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице "Яндекса", поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ", — подчеркнули в компании.
Напомним, что "Яндекс" был запущен в 1990-х годах двумя бывшими одноклассниками Аркадием Воложем (№60 в российском рейтинге Forbes, состояние 1.7 млрд долл.) и Ильей Сегаловичем, скончавшемся в июле 2013 года. Он является крупнейшим интернет-поисковиком в Рунете. По подсчетам LiveInternet, на "Яндекс" приходится 62% поисковых запросов, тогда как на глобальный Google — 26.5%. В 2013 году "Яндекс" обогнал по выручке (1 млрд 238 млн долларов) "Первый канал", а также стал лидером рейтинга крупнейших компаний Рунета по версии Forbes.
Комментарии отключены.