Москва, 15 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Арбитражный суд Москвы 14 апреля удовлетворил иск "ВЭБа" к структурам "Базэла" — ООО "Порт Сочи Имеретинский" и "Имеретинской стивидорной компании", а также к "Олимпстрою" почти на 5 млрд рублей. Как сообщает агентство "Прайм", ссылаясь на представителей истца и ответчика. "Порт Сочи Имеретинский" ("ПСИ") должен заплатить "ВЭБу" 3.665 млрд руб. основного долга и процентов за пользование кредитом, а также 524 млн руб. неустойки и процентов; с "Имеретинской стивидорной компании" суд взыскал 745,6 млн рублей.
"КоммерсантЪ" напоминает, что "ВЭБ" выдал "ПСИ" кредит в 2009 году на строительство в Имеретинке грузового порта, который должен был поставлять грузы на олимпийские объекты. Общая стоимость этого проекта составила 6 млрд руб. До этого Минтранс и "Олимпстрой" обещали, что в 2010-2013 годах грузопоток порта составит 14 млн тонн — это позволило бы погасить кредит за счет операционных доходов.
Возвращать кредит "ВЭБу" структуры "Базэла" планировали из средств, которые предполагалось заработать на перевалке олимпийских грузов. Но заработать на перевалке не удалось — грузы пошли по железной дороге. С апреля 2010 г., когда запустилась первая очередь, по март 2013 г. порт перевалил всего 3 млн т грузов вместо 14 млн т, на которые рассчитывал, исходя из прогноза «Олимпстроя». С 2008 г. порт ни разу не получал прибыль. По итогам 2012 г. его убыток составил 44.3 млрд руб.
После Игр на базе порта компания намеревалась создать марину для яхт. Эти планы остаются в силе, сообщили вчера в компании. Но в Сочи такой объект уже построен "Сомкомфлотом". К Играм "Базэл" построил и Олимпийскую деревню (затраты — около 30 млрд руб., из которых около 22 млрд руб.— кредит "ВЭБа"). Построенные 340 тыс. кв. м будут распродаваться как апартаменты. По подсчетам краснодарской Macon Realty Group, в Сочи, где стоимость такой недвижимости составляет 130-140 тыс. руб. за 1 кв. м, построено свыше 14 тыс. апартаментов и квартир. Их можно распродать не ранее чем к 2024 году.
В последнее время проблемы возникли и у других олимпийских застройщиков. В марте совладелец "Инжтрансстроя" Ефим Басин объявил о ликвидации компании, так как после Олимпиады корпорация не может рассчитаться с субподрядчиками. В Сочи "Инжтрансстрой" построил 14 объектов, включая автодорогу между курортами "Альпика-Сервис" и "Роза Хутор" и гидротехнические сооружения на реке Мзымта. Омское НПО "Мостовик", построившее к зимним Играм Большую ледовую арену, недавно подало в суд заявление о своем банкротстве.
По словам источника "Ведомостей" в "ВЭБе", наиболее вероятный сценарий развития событий такой: порт перейдет к "Олимпстрою", который должен будет его продать и отдать деньги "ВЭБу". Если денег от продажи актива не хватит, то "Олимпстрой" доплатит из своих. Представитель "Олимпстроя" не смог оперативно прокомментировать это. Представитель "Базэла" сказал, что в данный момент переговоры о передаче порта "Олимпстрою" не идут. По его словам, "Базэл", как и планировалось, в конце 2014 г. — начале 2015 г. собирается перепрофилировать порт в марину на 600-700 яхт, чтобы окупить затраты на грузовой проект, говорит собеседник издания. А решение суда по взысканию 5 млрд руб. со структур "Базэла" будет оспорено, сказал он.
Комментарии отключены.