"Ё" не моё - Михаил Прохоров отказался от проекта "Ё-мобиля"

Москва, 7 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Миллиардер и политик Михаил Прохоров (№10 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — 13 млрд долл.) решил отказаться от проекта гибридного "Ё-мобиля". К;ак пишет "КоммерсантЪ", группа "Онэксим" уже передала все технологии государственному институту НАМИ и планирует продать цеха в Санкт-Петербурге.

Представитель группы "Онэксим" рассказал изданию, что компания "Ё-Инжиниринг", спроектировавшая автомобиль, передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. Соответствующий договор подписан 3 апреля. Сумма сделки — 1 евро. "Ё-Авто" сохранит за собой только бренд.

Как сообщает Forbes, заместитель руководителя Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил получение технологий. Он заверил, что министерство и НАМИ проанализирует наработки и затем примет решение, в каких именно проектах они могут быть полезны.

Директор по инвестициям "Онэксима" Валерий Сенько объяснил отказ от проекта, анонсированного Прохоровым в 2010 году и собравшего 215 тысяч предзаказов, спадом рынка и резким ростом цен на оборудование. Он пояснил, что ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, ведь большую часть оборудования предполагалось закупить за рубежом. Сами параметры проекта, по его словам, с 2010 года изменились. Тогда его бюджет мог составить 450 млн евро. Но на сами исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". И спад спроса сделал "неочевидной" эффективность проекта.

Сенько рассказал изданию, что предложение о продаже технологий "Ё-мобиля" поступали от иностранных компаний. Но было принято "принципиальное решение" оставить их в России.

Напомним, что проект "Городского автомобиля" под маркой "Ё" был представлен 12 апреля 2010 года. В декабре того же года Прохоров представил действующие образцы "Ё-мобиля". Речь шла о трех модификациях "Ё-мобилей": "Ё-кросс-купе", "Ё-микровэн", "Ё-фургон". Предполагалось, что силовая установка автомобиля будет гибридного типа, с возможностью заправляться газом или бензином. Стоимость первого российского "гибрида" должна была составить приблизительно 400 тысяч рублей.

Начальный объем производства планировался в 45 тыс. автомобилей в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро.

В апреле 2011 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский подписал соглашение о строительстве в индустриальном парке "Марьино" завода по сборке гибридных автомобилей "Ё-Авто". Позднее совместное предприятие "группы "Онэксим" Прохорова и "Яровит-моторс" — "Ё-Авто" перенесло запуск завода по выпуску "Ё-мобилей" со второй половины 2012 года на конец 2014 — начало 2015 года.

Комментарии отключены.