МОСКВА, 2 апр - Прайм. РЖД в апреле 2014 года ожидают снижения погрузки примерно на 1% по сравнению с апрелем предыдущего года – до 101,7 миллиона тонн, следует из имеющихся в распоряжении агентства «Прайм» материалов компании.
Погрузка на сети РЖД является важным макроэкономическим показателем, который характеризует деловую активность и связан с уровнем промышленного производства.
«Прогноз погрузки в апреле оценивается на уровне не менее 3,390 миллиона тонн в среднем в сутки», - говорится в материалах. Исходя из этих данных, погрузка в целом за текущий месяц может составить 101,7 миллиона тонн. Погрузка на сети РЖД в апреле 2013 года составила 102,7 миллиона тонн. Таким образом, снижение погрузки в апреле текущего года составит 0,97%.
РЖД отмечали спад погрузки с ноября 2012 года. Темпы падения в 2013 году то замедлялись, то ускорялись. В декабре 2013 года и январе 2014 года была отмечена положительная динамика – на 1,8% и 1,2% соответственно. Рост эксперты объясняли эффектом низкой базы аналогичного периода предыдущего года. Февраль и март показали снижение на 0,6% и 0,4%. При этом итоги каждого из первых трех месяцев текущего года были несколько лучше прогноза, установленного РЖД.
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ
По итогам первого квартала 2014 года погрузка выросла на 0,02% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 293,9 миллиона тонн (почти 3,266 миллиона тонн в сутки). Согласно материалам РЖД, увеличилась погрузка грузов второго класса (на 5,1%), но снизилась погрузка грузов первого (на 2,3%) и третьего классов (на 0,9%).
Рост погрузки наблюдается только у пяти групп грузов (нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, лесных грузов и др.), говорит эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.
Основной рост погрузки нефти и нефтепродуктов, по словам эксперта, приходится на внутренние перевозки. При этом объем погрузки на экспорт практически не изменился. «Рост объема погрузки во внутреннем сообщении связан с активной модернизацией отечественных НПЗ, а, как известно, нефтепродукты высокого качество по трубе не транспортируют», - поясняет он.
Значительный рост погрузки химических и минеральных удобрений произошел из-за экспортных перевозок. «Связано это, прежде всего, с ростом мирового спроса на удобрения со стороны Южной и Восточной Азии, Северной и Латинской Америке. При этом наибольший рост спроса приходится на калийные и фосфорные удобрения. В ближайшей перспективе погрузка химических и минеральных удобрений останется на текущем уровне», - считает эксперт ИПЕМ.
Рост погрузки зерна и продуктов перемола, констатирует Слободяник, наблюдается только при экспортных перевозках. Объем погрузки во внутреннем сообщении показывает отрицательную динамику. Рост погрузки зерна на экспорт связан с положительной конъюнктурой внешнего рынка, а также с хорошим урожаем в текущем сельскохозяйственном году, добавляет эксперт.
Снижение объемов погрузки угля, по его словам, связано с двумя факторами: во внутреннем сообщении с высокими складскими запасами угля из-за достаточно теплой зимы, на мировом рынке - снижением уровня цен на энергетический уголь в связи с превышением предложения над спросом. «Если ситуация значительно не изменится, то, скорее всего, объем погрузки угля останется на текущем уровне или немного снизится», - отмечает он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.