МОСКВА, 27 мар - Прайм, Янис Мадни. Минпромторг РФ будет дорабатывать проект по ограничению госзакупок иностранного медицинского медоборудования и исключает рост цен или снижение качества продукции после реализации инициативы, сообщил журналистам заместитель главы ведомства Сергей Цыб.
Проектом постановления Минпромторга, опубликованного в начале марта, предлагается установить запрет на допуск к госзакупкам медицинских изделий, страной происхождения которых не являются РФ, Белоруссия и Казахстан. Среди таких изделий: антисептические салфетки и дренирующие сорбенты, томографы и рентгеновские препараты, флюорографы и дефибрилляторы, микрохирургические и стоматологические инструменты.
Предполагается, что за счет внедрения проекта объем производства отечественных медицинских изделий возрастет к 2020 году в 4 раза по сравнению с прогнозным показателем на 2014 год - до 78,8 миллиарда рублей.
Эксперты рынка высказывали мнение, что идея ведомства приведет к росту цен на медицинское оборудование и снижению инвестиций, кроме того, может сказаться на доступности качественного оборудования в РФ. Производители, в свою очередь, отмечали недоработки в проекте, выражая надежду, что их мнение будет услышано.
СТАНДАРТЫ И КРИТЕРИИ
Цыб пояснил, что в окончательном перечне будет только то оборудование, которое уже производится на территории РФ. При этом Минпромторг включит в него лишь соответствующие определенным критериям медизделия, которые также будут прописаны в документе.
"В этом плане мы в первую очередь рассматриваем только те предприятия, которые соответствуют международным стандартам и требованиям производства и которые готовы и подтверждают это производство наличием соответствующих документов. Мы будем максимально обеспечивать качество медизделий через те критерии, предлагаемые ко включению в проект", - отметил он.
Он пояснил, что в перечне будут присутствовать только те медицинские изделия, которые на территории Таможенного союза представлены не менее чем двумя производителями. "Однако, и это мое личное мнение, нужно руководствоваться именно местным потенциалом, и говоря о наличии двух производителей, лучше рассматривать этот вопрос именно в пределах РФ", - добавил спикер.
Документ Минпромторга также не распространяется на поставки комплектующих и сервисное и техническое обслуживание того медицинского оборудования, которое ранее уже было поставлено на российский рынок.
Все мировые инновации, необходимые российскому здравоохранению, будут также поставляться в страну, заметил Цыб. "Именно потому, что они в этом перечне оказаться не могут, так как в РФ не производятся", - пояснил он.
"Однако, если будет, а мы к этому стремимся, постепенное увеличение количества производителей медизделий РФ и номенклатуры, которую они будут выпускать, то этот список можно будет корректировать. Кратность для пересмотра перечня мы определим позднее", - добавил замминистра.
ЦЕНЫ ПОД КОНТРОЛЕМ
В связи с наличием критерия минимум двух производителей Цыб отвергает возможность риска роста цен на медицинское оборудование при госзакупках. По его словам, документ еще будет проходить согласование с коллегами из ФАС и Минэкономразвития в части ценообразования и влияния на развитие конкуренции в РФ.
"Учитывая специфику проведения сейчас госзакупок в РФ, есть такое понятие, как формирование начальной максимальной цены. И любой госзаказчик, формируя ее, ориентируется, в том числе, на историю закупок данного медизделия в предыдущие годы. Там цен зафиксирована. И поэтому, на наш взгляд, формирование начальной максимальной цены позволяет исключить возможные спекуляции в ценообразовании", - отметил замглавы Минпромторга.
Он подчеркнул, что в данный момент существуют механизмы для недопущения спекуляций на рынке. "Хотя вопрос будет требовать мониторинга, чтобы ценообразование было прозрачным и понятным", - заметил спикер.
ГЛАВНОЕ - СОГЛАСОВАНИЕ
Цыб особенно отметил, что информация о том, что проект постановления вступит в силу с 1 апреля текущего года, не соответствует действительности. По его словам, опубликованный документ носит предварительный характер и был направлен на публичную оценку с точки зрения возможных замечаний и предложений.
"Конечно, будем его корректировать. Учитывая, что мы пока прошли этап публичного обсуждения документа, то сейчас мы ведем самые активные консультации с Минздравом, уже договорились о совместной работе по данному вопросу. И в первую очередь это будет касаться определения объемов потребления, которые необходимы будут на ближайшую перспективу, и согласование с Минздравом тех видов медпродукции, которые предлагаем включить в этот перечень", - отметил он, добавив, что консультации будут проходить в следующем квартале.
Кроме того, консультации будут проводиться и с участниками рынка. "Наша основная задача - согласовать со всеми заинтересованным учреждениями и организациями данный документ, чтобы он был всем понятен, прозрачен, чтобы все понимали, что он ни в коем случае не несет риски с точки зрения непоставок каких-то медизделий в структуру здравоохранения, качеством, эффективностью и безопасностью", - добавил Цыб.
Он не взялся прогнозировать, когда проект может быть принят, отметив лишь, что окончательная версия будет подготовлена в течение следующего квартала.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.