Москва, 24 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Искандер Махмудов и Андрей Бокарев выкупили 49% акций "Мосметростроя" у его топ-менеджеров и стали единственными владельцами крупнейшего строителя метро в России. Об этом сообщают "Ведомости".
О том, что председатель совета директоров ОАО «Мосметрострой» и первый заместитель гендиректора Евгений Кашин покинул компанию, изданию рассказали близкие к ней источники. Кашин «передал свою долю акций основному акционеру и в связи с этим оставляет свои посты», указано на сайте компании.
Кашину вместе с другими топ-менеджерами принадлежало 49% «Мосметростроя». А контрольным пакетом владели основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Теперь они консолидировали все акции, подтвердили источники, близкие к обеим сторонам сделки. После сделки вместе с Кашиным компанию покинули и ряд топ-менеджеров: заместители гендиректора Сергей Зайцев (первый зам) и Александр Пейсахов.
«Теперь, когда управление сосредоточено в одних руках, принятие решений будет происходить быстрее» — такие комментарии гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова размещены в корпоративной газете «Метростроевец».
Для справки: «Мосметрострой» был приватизирован в декабре 2010 г.: 100% его акций за 7.56 млрд руб. приобрели структуры Владимира Когана. Через год они перепродали акции топ-менеджерам компании. А спустя еще менее полугода, контрольный пакет «Мосметростроя» достался Махмудову и Бокареву.
Инициаторами сделки выступили мажоритарные акционеры, утверждает человек, близкий к Кашину. По его словам, сделка была денежной, но ее размер он не назвал. Получить комментарии у Кашина не удалось.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает весь «Мосметрострой» в 9-12 млрд руб. Москва направляет на строительство метро огромные суммы, а «Мосметрострой» является крупнейшим подрядчиком, напоминает он.
Ранее сообщалось, что до 2020 г. в столице планируется построить более 160 км линий метро и 79 станций. Московские власти обещают ежегодно вкладывать в подземку 100 млрд руб. «Мосметрострой», построивший практически всю сеть московского метро, остается лидером — строит часть Люблинско-Дмитровской линии (10.2 км) и Сокольнической (6.6 км). Стоимость этих подрядов — около 75 млрд руб. Рентабельность компании по EBITDA в 2012 г. составила 10%, подсчитал Рожков, а по чистой прибыли — около 4% (выручка в 2012 г. — 15.4 млрд руб., чистая прибыль — 506 млн руб.).
На деле не все так просто, говорит близкий к компании источник. Московские власти на 25% сократили стоимость и на 30% ускорили время строительства метро. У «Мосметростроя» были разногласия с городским заказчиком, и понадобились месяцы, чтобы наладить взаимодействие в утверждении проектов и согласовании сводно-сметных расчетов.
Бэла Ляув
Vedomosti.ru
24.03.2014
Комментарии отключены.