ОБЗОР: Цены на импортные продукты вслед за ослаблением рубля растут на 15% - эксперты

МОСКВА, 11 мар - Прайм, Ирина Доржиева. Импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали примерно на 15%; рост цен на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24% с начала года, сообщили агентству "Прайм" в крупнейших российских розничных сетях.

Закупочные цены повышаются не только на импортные товары, но также на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем, отмечают в Х5 Retail Group.

"На данный момент можно говорить о том, что дорожает вся импортная продукция примерно на 15%. Именно настолько изменился курс рубля по отношению к евро. Дорожают импортируемые фрукты, овощи, нон-фуд (китайский), рыба, морепродукты, алкоголь", - рассказал "Прайму" руководитель управления по связям со СМИ и PR Х5 Владимир Русанов.

"За последние недели бананы подорожали на 12%, груши – на 17%, лимоны – на 24%", - отмечает директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина.

РАСТУТ, НО НЕ ВЕЗДЕ

В свою очередь в сети «О’Кей» говорят, что "прямой ретрансляции курсов валют на полку нет". "Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены", - сказал руководитель по внешним коммуникациям группы компаний сети Артем Глущенко.

В "МЕТРО Кэш энд Керри Россия" сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях. Однако в Х5 отмечают, что давление на цены оказывает и рост издержек сети. "Выросла стоимость перевозчиков, которые устанавливают цены в валюте, и таможенные платежи, которые также осуществляются в валюте", - сказал Русанов.

"Доля непрямого импорта очень небольшая, а прямого – мизерная в структуре общего товарооборота", - говорит Глущенко. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.

"В зависимости от договоренностей, поставщик обязан предупредить об изменении цены примерно за 30 дней. После получения такого сообщения, мы с поставщиком начинаем обсуждение цены, одновременно изучая рынок", - рассказывает он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.03.2014
19:49
Запасы газа в ПХГ Украины снизились до 7,5 млрд кубометров - "Укртрансгаз"
11.03.2014
19:14
ОБЗОР - Рынок акций РФ упал во вторник более чем на 2%, акции "Мечела" обвалились на 10,5%
11.03.2014
18:51
ОБЗОР – Рубль слегка корректируется вверх благодаря усилиям ЦБ
11.03.2014
18:42
Председателем общественного совета при Минэнерго РФ избран Греф
11.03.2014
18:40
ОБЗОР: Цены на импортные продукты вслед за ослаблением рубля растут на 15% - эксперты
11.03.2014
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на среду, 12 марта
11.03.2014
18:16
«Газпром нефть» согласовала увеличение уставного капитала Южно-Приобского ГПЗ
11.03.2014
18:15
"Промсвязьбанк" профинансировал экспорт машиностроительной продукции российского производства в Туркменистане
11.03.2014
18:05
Число открытых вакансий на рынке труда США, за исключением сельскохозяйственной отрасли, в январе увеличилось до 3.97 млн
Комментарии отключены.