Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ удовлетворила ходатайство о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК") путем внесения в его уставный капитал пакетов акций 10-ти акционерных обществ. Об этом говорится в сообщении ФАС.
В частности, в "ОАК" войдут ОАО "Финансовая лизинговая компания" ("ФЛК"), ОАО НПК "Иркут", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", ОАО "Туполев", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Межгосударственная АК "Ильюшин", ОАО "АХК "Сухой", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова", ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт".
Как заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов, - "Мы уверены, что структурные преобразования в отрасли позволят повысить конкурентоспособность России на мировых рынках и обеспечить создание новых моделей самолетов".
Ранее сообщалось, что президент РФ подписал указ о создании "ОАК" 21 февраля 2006 г. В соответствии с указом в корпорацию войдут компании "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев", "Иркут". Президент постановил принять предложение правительства "Об обеспечении доли РФ в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 75% акций".
Глава государства также принял предложение правительства о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (Москва) и "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100% акций каждого из них в качестве вклада государства в уставной капитал "ОАК".
Правительству РФ поручено до 1 апреля 2007 г. осуществить предусмотренные указом мероприятия, определив состав негосударственных акционеров "ОАК" и размеры их долей в уставном капитале этого акционерного общества.
Как заявлял ранее министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, новый холдинг будет 3-ступенчатым. Головная компания будет определять стратегию и решать ключевые финансовые вопросы. Следующая ступень - субхолдинги, выпускающие различные виды готовой продукции, в том числе как гражданские лайнеры, так и боевые самолеты и вертолеты. Последняя ступень - это заводы, производящие компоненты, узлы и агрегаты.
Процентное соотношение военной и гражданской продукции, производимой холдингом, предусматривается в соотношении 50/50.
Комментарии отключены.