ОАО "Концерн "Калина" и ОАО "Нэфис Косметикс" объявили о полном урегулировании конфликта между компаниями и отзыве всех судебных исков в отношении друг друга в рамках соглашения о мирном разрешении споров. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Калины".
По условиям соглашения, все споры, связанные с какими-либо фактами использования товарных знаков конкурентов, считаются разрешенными и урегулированными сторонами; стороны признают, что не имеют никаких претензий друг к другу по спорам, указанным в соглашении и по всем спорам, имеющимся в производстве арбитражных судов на момент заключения соглашения; также стороны отказываются от имеющихся исковых и иных требований.
Напомним, что конфликт между двумя российскими производителями бытовой химии и косметических средств начался в апреле 2003 г., когда концерн "Калина" вывел на рынок стиральный порошок "TriMax", упаковка которого была схожа до степени смешения с упаковкой порошка "BiMax", выпускаемого "Нэфис Косметикс" с 2001 г. Этим концерн спровоцировал не только судебное разбирательство, но и симметричный ответ со стороны "Нэфис Косметикс": в феврале 2004 г. казанская компания выпустила шампунь "Миленькая фея", похожий на продукцию концерна.
Подписание мирового соглашения стало возможным благодаря тому, что концерн "Калина", признавая себя инициатором конфликта, обратился к "Нэфис Косметикс" с предложением о его урегулировании.
В настоящее время ни "TriMax", ни "Миленькая фея" не производятся, и их продажа запрещена судом. За время судебного разбирательства, которое длилось 3 года, компании подали в общей сложности 46 исков, а размер денежных претензий достиг 1.214 млрд руб. Стороны выплатили друг другу 1.375 млн руб. в соответствии с судебными решениями. На момент подписания сторонами соглашения на рассмотрении находились судебные иски на общую сумму 1.178 млрд руб.
Стороны констатируют, что затянувшийся конфликт не только не приносит, но потенциально не может принести пользы ни той, ни другой компании, а его дальнейшее продолжение было бы продиктовано скорее эмоциональными, чем рациональными причинами. Обе компании выражают надежду, что в дальнейшем отношения между концерном "Калина" и "Нэфис Косметикс" больше никогда не будут омрачены какими бы то ни было недоразумениями.
Генеральный директор ОАО "Нэфис Косметикс" Дмитрий Хайбуллин сказал: "Точно так же, как и "Калина", мы давно считали этот конфликт излишне затянувшимся. Тем более этот конфликт был неприятен нам тем, что возник между двумя отечественными компаниями, которых, к сожалению, не так много осталось на рынке. Вместе с тем, мы твердо придерживались позиции, что первой предложить мир должна та сторона, которая развязала конфликт. Так и случилось. В конце июля Тимур Рафкатович позвонил мне лично и предложил завершить конфликт. Мы это предложение приняли, после чего наши юридические службы сразу же приступили к подготовке мирового соглашения. Хочу подчеркнуть, что и в дальнейшем компания "Нэфис Косметикс" намерена отстаивать свои интересы в области интеллектуальной собственности не менее последовательно".
Генеральный директор ОАО "Концерн "Калина" Тимур Горяев заявил: "Руководство концерна сочло необходимым остановить дальнейшее развитие конфликта, возникшего в 2003 г. после выпуска стирального порошка "TriMax". Концерн предложил "Нэфис Косметикс" прекратить все судебные разбирательства, которые лишь усугубляют возникшие между компаниями противоречия и ведут к значительным материальным потерям и затратам времени обеих сторон. Такое положение вещей в условиях современной конкуренции и развитых рыночных отношений все чаще придает лишь негативную окраску репутации косметических компаний".
Комментарии отключены.