Стоимость первой фазы строительства РЖД железной дороги в Индонезии составит $1,7 млрд

Добавлена информация о сотрудничестве с Hyundai (последний абзац).

ДЖАКАРТА, 27 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Стоимость первой фазы строительства железной дороги на индонезийском острове Калимантан, в котором будет участвовать РЖД , может составить 1,7 миллиарда долларов, сообщил РИА Новости глава индонезийской "дочки" РЖД - компании PT Kereta Api Borneo - Андрей Шигаев.

"На первой стадии, которая оценивается в 1,7 миллиарда долларов, предусматривается строительство около 190 километров дороги из района Западный Кутай до морского порта в городе Баликпапан", - рассказал Шигаев. Совокупные запасы угля на Калимантане оцениваются в диапазоне от 8 до 50 миллиардов тонн, но на начальной стадии РЖД ориентируется лишь на уже действующие в Кутайском энергетическом бассейне компании, способные обеспечить проект загрузкой на срок не менее 15 лет.

В ходе завершившегося в Джакарте заседания российско-индонезийской комиссии по экономическому сотрудничеству министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса назвал оценочную совокупную стоимость двух фаз проекта: от двух до трех миллиардов долларов, пообещав российской компании поддержку на всех этапах.

"У РЖД нет намерения построить эту дорогу за свой счет и только за счет своих ресурсов. Напротив, предоставляя якорное финансирование и имея стратегическую цель получить контракты на строительство и обслуживание железной дороги, мы намерены всего лишь столкнуть проект с места, чтобы дальше он катился уже по частным рельсам", - сообщил Шигаев.

Он отметил, что для РЖД участие в проекте - это "способ заработать в Индонезии деньги, а не потратить их". "Общая стоимость проекта разбивается примерно в отношении 30:70, где первая часть - то, что вносят сами акционеры, тогда как вторая - это банковское финансирование под будущие контракты. Неоценимую поддержку оказывает Внешэкономбанк, с которым прорабатывается вопрос финансирования на чисто коммерческих условиях той доли строительства, которую будет осваивать "РЖДстрой", - рассказал собеседник агентства.

Что касается финансирования строительного контракта в целом, то важную роль в этом призвано сыграть состоявшееся в начале этого месяца подписание меморандума о взаимопонимании с южнокорейской Hyundai Engineering and Construction Co. Ltd. "Эта компания имеет очень высокий кредитный рейтинг, необходимый для привлечения проектного финансирования", - заключил Шигаев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.