ОБЗОР - РЖД предложили оптимизацию логистики порожних вагонов с обезличенным парком

МОСКВА, 27 фев - Прайм, Надежда Фролова. РЖД предложили железнодорожным операторам заключать договор на услуги по оптимизации логистики порожних вагонов с созданием обезличенного парка, следует из сообщения компании в четверг.

Парк полувагонов РЖД в рамках реформирования, помимо проданных на аукционах, был передан в две «дочки», одна из которых впоследствии продана инвестору.

Глава РЖД Владимир Якунин в интервью агентству «Прайм» высказывал мнение, что РЖД в рамках реформы целесообразно было сохранить до 30% общего парка полувагонов для повышения эффективности перевозочного процесса.

КОНСОЛИДАЦИЯ ПАРКА

«РЖД разработали типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок порожних полувагонов, предусматривающий создание условий для консолидации под управлением ОАО «РЖД» парка вагонов различных собственников и его функционирование по обезличенной технологии», - говорится в сообщении.

Целью документа, поясняет монополия, является улучшение эксплуатационных характеристик использования полувагонов в части сокращения оборота и порожнего пробега. В частности, РЖД берут на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, сокращению простоя вагонов на станциях погрузки/выгрузки и уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов.

«Одним из его условий является обязанность вновь присоединившихся операторов и владельцев вагонов заключать с уже присоединившимися лицами договоры взаимного использования вагонов, определяющих механизмы взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности, оплату порожнего пробега вагонов под чужие перевозки и прочие финансовые условия», - отмечают РЖД.

ПЕРВАЯ «ДОЧКА»

Первой к оферте присоединилась «дочка» РЖД - «Федеральная грузовая компания». «Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком», - приводятся в сообщении слова генерального директора ФГК Виталия Евдокименко.

Предложенная схема, пишет ФГК, разработана РЖД и ФГК. В рамках предлагаемой технологии, заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности грузовой компании.

«ФГК в рамках «технологического аутсорсинга» сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок», - поясняет компания.

Однако после предъявления ФГК порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована РЖД на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.

Договор дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в обезличенный парк, присоединиться к работе по данной технологии. «Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк», - добавляет грузовая компания.

Газета «Ведомости» ранее писала, что с РЖД в разработке технологии совместного управления порожними рейсами полувагонов, которая направлена на оптимизацию работы всей сети, участвует и «Первая грузовая компания». ПГК изначально была создана как 100-процентная «дочка» РЖД. Однако затем была продана бизнесмену Владимиру Лисину.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.