СПРАВКА - ЧП с самолетами Sukhoi SuperJet-100 в 2011-2014 гг

МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Росавиация приостановила сертификат летной годности самолета Sukhoi SuperJet-100 N 89022 авиакомпании "Аэрофлот" , рассказал агентству "Прайм" источник в авиаотрасли. По его словам, у ведомства имеются претензии к работе предкрылков данного самолета. Всего на самолетах SSJ "Аэрофлота" было зафиксировано 15 случаев невыпусков предкрылков, сообщил он.

Ниже приводится справочная информация об инцидентах с SSJ-100 в 2011-2014 годах.

2014 ГОД

В ночь на 14 февраля самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот", следовавший из Москвы в Одессу, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево". В процессе взлета у двигателя самолета встречным ветром оторвало обшивку. Угрозы для жизни пассажиров инцидент не представлял.

2013 ГОД

В аэропорту Челябинска 5 декабря совершил вынужденную посадку SSJ-100, летевший из Магнитогорска в аэропорт "Шереметьево". На борту находились 48 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла благополучно. Как сообщил производитель SSJ ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", самолет совершил вынужденную посадку из-за неуборки шасси при вылете.

В этот же день в аэропорту Анапы самолет SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот" прервал взлет из-за обнаруженной технической неисправности и в штатном режиме вернулся на стоянку. На борту находились 65 пассажиров. В результате инцидента никто не пострадал.

Летом, 21 июля, в аэропорту Кефлавика (Исландия) на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя) экспериментальный SSJ-100 с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы. Во время инцидента на борту находились пять человек — три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из экспертов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно.

Ранее, 14 июня, в аэропорту Одессы из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку пассажирский SSJ-100. Никто не пострадал.

У SSJ-100, выполнявшего 7 марта рейс из Москвы в Нижний Новгород, после взлета возникли проблемы со створками шасси. Выработав топливо, он благополучно приземлился в аэропорту "Шереметьево". В компании "Гражданские самолеты Сухого" сообщили, что самолет вернулся в аэропорт вылета в связи с повреждением тяги привода створки ниши передней опоры шасси. На борту лайнера находились 77 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.

2012 ГОД

Компания "Аэрофлот" 10 сентября отменила дневной рейс Астрахань - Москва лайнера SSJ-100 в целях безопасности пассажиров: самолет был направлен для диагностики в связи с возможной технической неисправностью. Самолет был доставлен из Одессы, но когда шла его проверка и подготовка к вылету, сработала сигнализация открытия дверей. Датчик показывал, что дверь не закрыта, хотя в действительности она была закрыта.

SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявшему 18 августа рейс Москва - Донецк, пришлось вернуться в аэропорт вылета ("Шереметьево") из-за срабатывания датчика утечки воздуха.

Ранее, 3 августа, самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Казань - Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево-1" из-за частичной разгерметизации салона. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.

Самолет SSJ-100 21 июня не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву по расписанию. На борту самолета были обнаружены технические неполадки. Все 84 пассажира были выведены из самолета. После осмотра специалистами и устранения неисправности самолет вылетел по назначенному маршруту. Задержка составила 2.5 часа.

Восемнадцатого июня SSJ, выполнявший рейс Москва - Копенгаген (Дания), вернулся в аэропорт вылета из-за отказа температурного датчика системы кондиционирования. Данный отказ не влиял на безопасность полета, так как вторая линия системы кондиционирования работала штатно.

В Индонезии 9 мая разбился самолет Sukhoi SuperJet 100 во время демонстрационного полета для представителей ряда авиакомпаний. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра) в труднодоступной местности. На борту разбившегося самолета находилось 45 человек: восемь россиян, один француз, один гражданин США, остальные пассажиры были гражданами Индонезии.

Официальные итоги расследования катастрофы были оглашены 18 декабря 2012 года. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов,  причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности.

Шестого мая самолет Sukhoi SuperJet 100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы, а затем самостоятельно вернулся на нее. Никто из пассажиров не пострадал.

SSJ-100, который 16 марта направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании "Аэрофлот", находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

2011 ГОД

Двадцать пятого декабря самолет SSJ 95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании "Аэрофлот" не смог вылететь из Минска из-за неполадки с шасси. Устранить неисправность на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.