Владельца "Траста" подвел траст - Олег Коляда требует от экс-партнера Ильи Юрова вернуть ему долю в банке

Москва, 21 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Бывший совладелец банковской группы "Траст" Олег Коляда требует от бывшего партнера Ильи Юрова вернуть ему долю в банке либо доплатить за акции, проданные во время его пребывания в тюрьме. Об этом сообщают "Ведомости".

По данным издания, в октябре 2012 г. Коляда подал иск к Юрову в Высокий суд Лондона. Он утверждает, что его друг и коллега Юров нарушил условия трастового договора, заключенного с ним в 2006 г.

Коляда утверждает в иске, что был одним из пяти основных акционеров банковской группы "Траст", в которую входили национальный и инвестиционный банки "Траст".

Для справки: банк "Траст" был создан в результате слияния одноименного инвестбанка и "Менатеп СПб". До 2004 г. 68.4% акций инвестбанка "Траст" и 99.6% акций "Менатепа" (позже — нацбанк "Траст") принадлежало МФО "Менатеп". В июне 2005 г. менеджеры банка во главе с Юровым выкупили МФО "Менатеп" у GML (контролировалась совладельцами "ЮКОСа" во главе с Михаилом Ходорковским) за 106.8 млн долл.

Коляда с Юровым и еще тремя финансистами — Сергеем Беляевым, Николаем Фетисовым и Арташесом Терзяном — были в 2006 г. основными акционерами банковской группы "Траст". 11 декабря 2006 г. Коляда был арестован по делу об обмене фиктивных векселей "Томскнефти" ("дочка" "ЮКОСа") на векселя нацбанка "Траст". Он был приговорен к 7 годам и 3 месяцам тюрьмы и досрочно освобожден весной 2011 г.

Опасаясь преследования, Коляда в октябре 2006 г. заключил с Юровым соглашение, по которому передал свою долю в кипрской TIB Holdings, контролирующей группу "Траст", в доверительное управление, говорится в иске. Бенефициаром акций, как следует из приведенных в документе выдержек из трастового договора, оставался Коляда, а Юров обещал выполнять его инструкции, действовать в его интересах и не получать никакой прибыли от управления акциями, за исключением годовой комиссии.

По условиям договора Юров мог выкупить акции "не менее чем за 40 млн долларов по официальному курсу Банка России". Для этого он должен был прислать Коляде уведомление о выкупе и в течение месяца перечислить по полученным от него реквизитам 20 млн долл. в рублях, а в течение следующего месяца — еще 20 млн долл.

Юров прислал уведомление 1 ноября 2006 г. Но, утверждает Коляда, поскольку он не передал Юрову банковские реквизиты и деньги не были перечислены в течение месяца, оно утратило силу. В январе Коляда, говорится в иске, через друга передал Юрову предложение — выкупить акции за 100 млн долл. (примерно такой, по утверждению Коляды, была их рыночная стоимость), продлить трастовый договор либо купить их за 40 млн долл. с условием, что впоследствии Коляда выкупит их за эту же сумму. Затем Коляда узнал от своего адвоката, что Юров выбрал третий вариант и стал договариваться о проведении платежа с его женой. Коляда считал, что все будет сделано в соответствии с договором, и даже наказал жене пользоваться только процентами от полученной суммы, но в ноябре 2007 г. узнал из газет, что Юров перепродал акции третьим сторонам и, по расчетам Коляды, получил за них 100 млн долларов.

Поступив так, утверждает Коляда, Юров нарушил условия договора. По его мнению, фраза о выкупе акций "не менее чем за 40 млн долл." означает, что он должен был получить сумму, равную рыночной стоимости акций, т. е. не менее 100 млн долл. Поэтому Коляда настаивает, что все деньги от продажи акций Юровым принадлежат ему, как бенефициару, и требует их возврата.

Юров в ответе на иск утверждает, что в июне 2006 г., когда велось расследование, он пришел к выводу (и считает так до сих пор), что Коляда участвовал в мошенничестве с векселями, и, опасаясь за репутацию банковской группы, попросил уйти его со всех постов и продать свои акции ему самому, Беляеву и Фетисову.

Осенью, когда становилось все более очевидно, что Коляду арестуют, тот заключил с Юровым трастовый договор, в котором был опцион на прямой выкуп последним акций за 40 млн долл. в рублевом эквиваленте, продолжает Юров. Договор, по его версии, понадобился, чтобы незамедлительно вывести акции из-под угрозы ареста правоохранительными органами, а Юров тем временем соберет деньги для их выкупа.

Коляда подписал уведомление о выкупе, но не предоставил в течение месяца банковских реквизитов, указывает Юров, поэтому он стал договариваться с женой Коляды. Ей требовалось время на открытие счета за рубежом (в итоге это было сделано в Латвии), ему — для сбора денег. На все это ушло несколько месяцев, и в конце февраля — начале марта 2007 г. Юров тремя траншами перечислил 40 млн долл., собранных вместе с Беляевым и Фетисовым, с которыми и разделил полученные акции. Никаких данных Коляде обязательств он не нарушал, заявляет Юров.

По его утверждению, фраза "не менее чем за 40 млн долларов" означает, что, поскольку платеж должен был производиться в рублях по курсу ЦБ, Коляда должен был получить не менее 40 млн долл. рублями "и ни рублем меньше". Что касается оценки Колядой акций в 100 млн долл., то они не торговались, поэтому оценить их рыночную стоимость было невозможно, а их балансовая стоимость, рассчитанная в сентябре 2006 г. начальником юридического управления инвестбанка "Траст" Андреем Дроздовым, вообще составляла 29.9 млн долл.

Юров подал встречный иск. Он требует, если претензии Коляды будут удовлетворены и все-таки выяснится, что он, Юров, ошибочно считал, будто может напрямую выкупить акции за 40 млн долл., и выполнил для этого все условия, возместить ему заплаченные 40 млн долларов (в рублях) плюс проценты.

Юров вчера не подходил к телефону. Представитель "Траста" сказал, что передал Юрову вопросы издания, но сам комментировать иск не стал. С Колядой и его женой связаться не удалось. Представитель Bank of America Merrill Lynch (BAML) переадресовал вопросы "Ведомостей" к менеджменту "Траста" и участникам дела: "Мы не планируем комментировать дело".

Другие новости

21.02.2014
12:31
ОБЗОР - ЦБ РФ даст рекомендации банкам по сохранению своей деловой репутации в соцсетях
21.02.2014
12:31
РФ в 2014 году может дважды выйти на внешние рынки заимствований, заняв в долларах и евро
21.02.2014
12:30
Власти РФ имеют возможности выполнять обязательства без дополнительных займов - Силуанов
21.02.2014
12:30
РСХБ должен работать как банк на рыночных принципах, а не в форме института развития АПК - Силуанов
21.02.2014
12:30
Владельца "Траста" подвел траст - Олег Коляда требует от экс-партнера Ильи Юрова вернуть ему долю в банке
21.02.2014
12:15
Аллы Цытович назначена зампредправления по развитию бизнеса "Юниаструм Банка"
21.02.2014
12:10
Американская Noble Energy продает мажоритарную долю в нефтяном месторождении в КНР - WSJ
21.02.2014
12:00
"Восточно-Сибирская железная дорога" в январе увеличила объемы погрузки грузов на 1.6%
21.02.2014
11:53
Суд рассмотрит требование управляющего Балтзавода об аннулировании сделки с векселями МПБ
Комментарии отключены.