Москва, 7 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Влияние кредитования на продажи автомобилей возрастает, ставки в сегменте автокредитования увеличатся, а банки будут разрабатывать все более интересные программы для заемщиков. Такие выводы сделали представители Национального бюро кредитных историй (НБКИ), аналитического агентства "Автостат" и Volvo Car Russia в ходе совместной пресс-конференции 5 февраля.
В мероприятии приняли участие директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков и руководитель направления по финансовым продуктам Volvo Car Russia Екатерина Градникова.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в РФ по итогам 2013 года составил 2.6 миллиона штук, что на 5.5% меньше, чем по 2012 года. Ёмкость рынка в денежном выражении составила 73.9 млрд. долларов, что на 2% меньше, чем в 2012, но на 20% больше, чем в докризисном 2008 году (61.2 млрд. долларов).
По итогам 2013 года средняя цена нового легкового автомобиля составила 28 340 долларов США. Говоря о средневзвешенной цене по брендам, Сергей Целиков отметил, что самый дорогой машиной по итогам года стал Mercedes-Benz (103 250 долларов), а минимальная цена оказалась у Daewoo (10 340 долларов).
«Если не произойдет кризиса, то в ближайшие 5-7 лет объем продаж на российском рынке будет находиться в коридоре 2.4-3.2 миллиона автомобилей в год», - считает Сергей Целиков.
По статистике НБКИ, темпы роста автокредитования замедляются. На 1 января 2014 года в базе НБКИ содержится информация о 2.7 млн действующих автокредитов общим объемом 1.4 трлн руб. Если в 2012-м году рынок автокредитования, по данным НБКИ, вырос на 35% по сравнению с 2011-м, то по итогам прошлого года – на 24%.
Одновременно, по словам Алексея Волкова, наблюдается очень важная тенденция: растет доля «кредитных» машин – таковым уже является почти каждый второй новый автомобиль в России. При этом, средний размер действующего автокредита составляет 510 тыс руб. «В 2013 году 45.8% машин были куплены в кредит, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33.6%, - рассказал Алексей Волков. - Мы прогнозируем, что сохранение тенденции сокращения продаж автомобилей при 20-процентном росте автокредитования в 2014 году приведет к росту доли новых «кредитных» автомобилей до 60%». Как отметил Алексей Волков, кредитная дисциплина граждан в секторе автокредитования улучшается. Коэффициент просроченной потребительской задолженности (КП)* с 1 января прошлого года улучшился с 4% до 3.6% по состоянию на ту же дату 2014 года.
Эту тенденцию подтвердила Екатерина Градникова: «Наличие собственных финансовых продуктов от автопроизводителя сегодня является одним из ключевых конкурентных преимуществ – при прочих равных характеристиках автомобилей разных брендов, современный покупатель делает выбор в пользу той марки, которая предложит ему наиболее выгодные условия финансирования. Эту тенденцию подтверждает и наши собственные продажи: запуск программы субсидированного кредитования позволил нам в несколько раз повысить продажи с привлечением финансирования. Если до начала программы продукты Volvo Car Кредит выбирали в среднем 65 покупателей в месяц, то после ее старта количество желающих увеличилось до 407 клиентов в месяц».
Также НБКИ представило данные по развитию автокредитования в регионах. «Единственным регионом, в котором просроченная задолженность в прошлом году увеличивалась быстрее, чем объемы займов, стал Приморский край, - сообщил Алексей Волков. – Наилучшее кредитное поведение характерно для заемщиков в Омской области». Екатерина Градникова отметила, что согласно данным Volvo Car Russia, в регионах, по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, более популярны кредиты с длительным сроком погашения. Если в Москве и Санкт-Петербурге, доля покупателей автомобилей Volvo, которые берут автомобиль в кредит на 5 лет, составляет 12%, то в регионах - это 28% покупателей.
По мнению Алексея Волкова, для снижения рисков в автокредитовании необходимы важнейшие системные изменения. «Речь идет, в частности, о возможности доступа всех без исключения кредиторов к данным Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы, что позволит банкам более достоверно оценивать соотношение дохода и кредитной нагрузки», - добавил директор по маркетингу НБКИ. Более того, по словам Алексея Волкова, необходима единая база залогового имущества, с помощью которой покупатель автомобиля на вторичном рынке мог бы проверить, не находится ли машина в залоге у банка. «Пока такая база, созданная на добровольных началах НБКИ и рядом ведущих банков, есть только у нашего бюро. В ней содержатся сведения о 1.3 млн автомобилей в залоге, сведения о которых передают 110 кредиторов. Мы полагаем, что передача функций регистратора НБКИ на законодательном уровне позволила бы авторынку избавиться от мошеннических схем, от которых страдают кредиторы и честные покупатели автомобилей на вторичном рынке », - подчеркнул он.
*отношение остатка по кредитам, просроченным более чем на 30 дней, к общему объему кредитов в сегменте
Напомним,что Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее на рынке кредитных истории в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 января 2014 года бюро консолидирует информацию о 140 млн кредитов, выданных 1800 кредиторами. В базе бюро хранится информация о 65 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Аналитическое агентство «Автостат» специализируется на исследовании автомобильного рынка и ведет свою историю с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. Клиентами агентства являются более 1000 компаний, среди которых: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.
Volvo Car Russia (ООО «Вольво Карс»). ООО "Вольво Карс" – официальный импортер и эксклюзивный дистрибьютор легковых автомобилей и внедорожников Volvo в России, часть шведского автоконцерна Volvo Car Group. Первый серийный автомобиль Volvo сошел с конвейера завода в Гетеборге в 1927 году. С тех пор Volvo Car Group не прекращает работы по созданию моделей Volvo, оборудованных инновационными технологиями мирового уровня. Сегодня Volvo является одним из самых известных и уважаемых автомобильных брендов мира – автомобили Volvo продаются примерно в 100 странах. С 2010 года Volvo Car Group (Volvo Cars) принадлежит компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding, Китай). Штаб-квартира компании находится в Гетеборге (Швеция).
Комментарии отключены.