Развитие БАМа и Транссиба должно включать ж/д линии к месторождениям и ГОКам - губернатор

МОСКВА, 7 фев - Прайм. Проекты по реконструкции и развитию БАМа и Транссиба должны включать строительство железнодорожных линий к месторождениям полезных ископаемых, ГОКам и другим промышленным объектам, считает губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Кожемяко, согласно сообщению пресс-службы правительства Амурской области, принял участие в заседании научно-технического совета РЖД , на котором обсуждался проект реконструкции Транссиба и БАМа на 2013–2017 годы. Губернатор обратил внимание, что руководством страны подчеркивается важность развития как транзитного потенциала Дальнего Востока, так и самостоятельное развитие этой территории.

«В связи с этим Олег Кожемяко видит необходимость в появлении здесь железнодорожных веток, ведущих к местам разработки крупных полезных ископаемых, ГОКам и другим промышленным объектам. В частности, он повел речь о строительстве грузообразующей линии Шимановская – Гарь – Февральск, которая в обсуждаемый на совете проект не была включена», - говорится в сообщении.

По словам губернатора, эта линия - ключевое звено в комплексном освоении месторождений с получением продукции с высокой долей добавленной стоимости на базе горно-металлургического кластера из строящихся или намеченных к строительству ГОКов. «Продукция ГОКов востребована не только в России, но и в прилегающих к региону странах-соседях, и таким образом, кластер будет способен обеспечить существенную загрузку Транссиба», - отмечается в сообщении.

Его предложение, говорится в сообщении, было выслушано с пониманием, но решение по созданию ветки будет приниматься с учетом задач, стоящих перед РЖД при реализации этого проекта, с привлечением средств Минтранса и других возможных источников финансирования.

Названная губернатором ветка соединяет БАМ и Транссиб и проходит через Гаринское месторождение железной руды, освоением которого занимается группа «Петропавловск». Первоначально линию планировалось строить за счет средств Инвестфонда с вводом в эксплуатацию в 2014 году. Однако проект реализован не был.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.