МОСКВА, 5 фев - Прайм, Екатерина Соболь. Объявленное «Аэрофлотом» в среду снижение номинированных в евро тарифов на международные перелеты на 5% существенно сократило разрыв с ближайшим конкурентом - «Трансаэро» . Тем не менее, сейчас на популярных рейсах в Париж, Лондон и Рим билеты у «Трансаэро» дешевле в среднем на 13%, следует из данных замеров систем бронирования этих авиакомпаний, сделанных ИК «Регион».
В среду крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» снизил на 5% уровень номинированных в евро тарифов на международные рейсы. Авиакомпания объяснила эту меру, возросшей стоимостью авиабилетов, в результате существенного падения курса российского рубля. Именно в евро рассчитывается стоимость международной перевозки у всех российских авиакомпаний.
УЧИТЫВАЯ КУРС
Для замеров были выбраны перелеты в Рим, Париж и Лондон. Несмотря на то что "Трансаэро" не сокращала тарифы в евро, ее предложение, если рассчитывать в рублях, по-прежнему более дешевое.
Несколько раньше «Аэрофлот» объявил о росте тарифа с 5 по 11 февраля. По Парижу и Лондону у «Аэрофлота» отмечен рост минимального тарифа на 1%, по Риму – на 2%. Таким образом, можно говорить о снижении стоимости авиаперелетов лишь на 3-4%.
Тем не менее, даже такое снижение тарифа позволило практически вернуть стоимость авиабилетов «Аэрофлота» в рублях на уровень 1 января 2014 года, следует из данных ИК «Регион».
Билет у «Аэрофлота» в Париж (в одну сторону без такс и сборов) подорожал с 14,08 тысячи рублей до 14, 2 тысячи рублей, в Лондон с 9,7 тысячи рублей до 9,8 тысячи рублей, в Рим с 11,4 тысячи рублей до 11,6 тысячи рублей.
У «Трансаэро» на начало года самые дешевые билеты в Париж стоили 6,2 тысячи рублей, теперь - 9,2 тысячи рублей. Но здесь стоит подчеркнуть, что речь идет о более высоком классе обслуживания – «премиальном». Класс «туристический» в системе на эту дату не доступен.
Стоимость самого дешевого билета в Лондон у «Трансаэро» на начало года был в почти два раза дешевле - 2,7 тысячи рублей. Сейчас 5,2 тысячи рублей. В Рим минимальная цена выросла – с 4,9 до 8,4 тысячи рублей, следует из аналитики ИК «Регион».
Учитывая, что евро подорожал с 45,33 рубля на конец 2013 года до 48,39 рубля в январе (на 6,8%), «Аэрофлоту» удалось вернуть стоимость авиабилетов к началу года. «У "Трансаэро" этого не видно - у них наоборот резкое повышение цены, однако я полагаю, что это связано с факторами, отличными от курса (например, повышенным спросом на рейсы авиакомпании)», - констатирует аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.
ПРЕМИУМ-КЛАСС
«Аэрофлот» - это компания премиум-класса. Поэтому разница в стоимости с другими авиакомпаниями на 13% - это адекватное рынку предложение», - уверен источник «Прайма» в «Аэрофлоте». И напоминает о том, что авиакомпания летает на новых современных самолетах и предоставляет высокий уровень сервиса.
Авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» в 2012 году стали активными участниками процесса демонополизации рынка международных авиаперевозок. До недавнего времени «Аэрофлот» оставался одним из главных держателей коммерческих прав на выполнение рейсов в такие страны, как Франция, Италия и другие. В результате изменения межправительственных соглашений «Трансаэро» получило право второго назначенного перевозчика на выполнение ряда рейсов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.