МОСКВА, 3 фев - Прайм, Екатерина Соболь. Российские авиакомпании вынуждены остановить обновление своего парка либо терять сотни тысяч долларов из-за того, что чиновники не успели продлить постановление о беспошлинном ввозе иностранных самолетов в рамках Таможенного союза.
В пятницу члены Евразийской экономической комиссии (орган управления ТС) обсудили проект документа, который освобождает российские авиакомпании от ввозных пошлин на иностранную технику. Однако он еще не согласован и не подписан, сообщил представитель ТС.
«По новой редакции документа нулевой пошлиной будут облагаться все самолеты на 110-300 пассажирских кресел», - добавил представитель комиссии.
«Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, в отношении таких самолетов составляет 5 лет со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза и, соответственно, продлится до конца 2021 года», - добавил он.
Он также уточнил, что с момента подписания и вступления в силу должно пройти 30 дней. По прогнозам авиакомпаний, процедура может начать действовать где-то в конце марта - начале апреля.
НАТОЛКНУЛИСЬ НА БЮРОКРАТИЮ
Начиная с 2010 года от ввозных пошлин (до 31 декабря 2013 года) были освобождены самолеты российских авиакомпаний от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. В обычном режиме ввозные пошлины на иностранную авиатехнику в России составляют 20% от стоимости самолета.
Члены ТС – Белоруссия и Казахстан успели продлить документ, освобождающий их авиакомпании от таможенных платежей, правда, в рамках своих юрисдикций. По решению комиссии ТС от 25 сентября самолеты перевозчиков Казахстана и Белоруссии таможенными пошлинами не облагаются.
Документ подписали вице-премьеры стран-участниц союза. Россия в этом документе не упоминалась. Только в конце ноября Минпромторг, как представитель интересов российского авиапрома, согласился на продление временного ввоза иностранных самолетов до 2017 года.
Однако успеть провести все процедуры до 31 декабря российские власти, в отличие от соседей по Таможенному союзу, не смогли. В итоге, российские авиакомпании уже теряют деньги.
ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ
Пока авиакомпании решают проблему каждая по-своему. Некоторые приняли решение ввозить самолеты с существующими пошлинами и не пересматривать график поставок. Это «Аэрофлот» и «ЮТэйр» . «Потери «Аэрофлота», который уже ввез два самолета – порядка 500 тысяч долларов. «Но если принятие документа опять затянется, то убытки могут значительно вырасти», - говорит источник в авиакомпании.
К слову, в мае «Аэрофлот» должен запустить лоукостер «Добролет». Для начала выполнения полетов у него должно быть в парке, минимум, восемь самолетов.
Другие перевозчики решили остановить поставки. Источник в одной из авиакомпаний сообщил, что сейчас речь идет о примерно шести самолетах, которые могли бы быть ввезены в страну, но продолжают стоять в ангарах за рубежом.
Поставки, например, остановила «Трансаэро» . «Понятно, что на уровне руководителя правительства никаких противодействий продлению быть не может: Белоруссия и Казахстан уже продлили. Они освобождены, а российские компании дискриминированы», - недоумевает источник в этой компании.
По его прогнозам, перевозчиков освободят от пошлин, когда документ вступит в силу: в конце марта – начале апреля. «Мы должны были ввозить воздушные суда, которые приходят по контракту этого года Boeing-767 и 737-800. Но мы приостановили процесс, в противном случае мы просто заплатили бы деньги за воздух. Благо, мы можем повременить с поставками, хотя, это тоже ущерб. Лизингодателям-то мы платим с января», - говорит собеседник.
В авиакомпаниях не исключают, что ситуация, вопреки их ранее озвученным планам - снизить за счет ряда бизнес-инструментов стоимость авиабилетов, может подхлестнуть рост цен. По прогнозу гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, которым он поделился с «Праймом» в рамках интервью еще в ноябре, отсутствие документа освобождающего от таможенных сборов иностранную технику может привести к росту стоимости авиабилетов на 15-20%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.