МОСКВА, 30 янв – Прайм, Татьяна Белякова. Крупнейшие операторы экспресс-доставки восстанавливают работу в прежнем режиме после достигнутых накануне с Федеральной таможенной службой договоренностей по упрощению таможенного досмотра грузов.
На прошлой неделе ряд экспресс-операторов (среди них DHL, DPD, FedEx) объявили о прекращении доставки в РФ посылок с товарами для физлиц. Они заявляли, что причиной стало ужесточение правил таможенного оформления, что повлекло его задержку и сделало невозможным сохранение прежнего уровня сервиса по оперативной доставке.
Во вторник глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что ведомство и операторы устранили разногласия, и с 29 января сняты проблемы с таможенным оформлением грузов. Ведомство, в частности, намерено разрешить экспресс-операторам оформлять зарубежные посылки по реестру, а не каждую в отдельности (таким правом обладала только "Почта России"). Кроме того, в ближайшее время экспресс-операторам разрешат подавать документы таможенникам в электронном виде.
СИТУАЦИЯ РАЗВИВАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Компания DPD вслед за достигнутыми договоренностями с ФТС возобновила доставку грузов для физлиц с 29 января, сообщил агентству «Прайм» начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. «Сейчас мы информируем грузополучателей о необходимости предоставления договора с таможенным представителем. Мы получим договоры и после этого начнем таможенное оформление отправлений», - добавил он.
Компания DHL Express начал подготовку к возобновлению доставки посылок с товарами для физлиц в РФ, сообщил вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко. "В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно", - сказал Шевченко.
Глава UPS в России Иван Шацких говорит, что компания не прекращала поставки товаров в РФ, но испытывала некоторые сложности из-за ужесточения правил таможенного оформления. «В январе изменились требования, больше документов требовалось, особенно для низкостоимостных грузов. Из-за этого наш склад был переполнен. Мы даже были вынуждены задерживать часть грузов в Кельне по этой причине», - сказал Шацких.
Он приветствует решение ФТС упростить таможенное оформление грузов, доставляемых экспресс-операторами, хотя и несколько осторожен в оценке перспектив реализации этого решения. «Я думаю, сегодня рано делать выводы. Вчера было найдено взаимопонимание, но от взаимопонимания до практики может быть большой путь. Достигнутые договоренности должны быть проверены временем», - отметил он.
«Но в целом мне кажется, что ситуация развивается в правильном направлении», - добавил Шацких.
В "СПСР-Экспресс" считают, что договоренности с ФТС открывают дополнительные возможности для предоставления клиентам качественных услуг по доставке. «Несомненно, процесс перевода оформления документов на электронный формат является большим шагом вперед. «СПСР-Экспресс» всецело это поддерживает и с самого начала настраивала свои IT-системы для работы в электронном формате», - сказал операционный директор «СПСР-Экспресс» Юрий Келебеев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.