Корпорация "ВСМПО-Ависма" и корпорация Boeing (США) 11 августа заключили контракты по закупке узлов и материалов на долгосрочной основе на сумму до 18 млрд долл. Как сообщают "Ведомости со ссылкой на гендиректора "ВСМПО-Ависмы" Вячеслава Тетюхина, данный документ описывает поставки примерно на 30 лет вперед.
Таким образом, в год "ВСМПО-Ависма" будет поставлять продукцию Boeing примерно на 600 млн долл.
Ранее сообщалось, что корпорация Boeing (США) и корпорация "ВСМПО-Ависма" объявили о создании на паритетных началах совместного предприятия для обработки штампованных изделий из титана, производимых российской корпорацией для программы Boeing 787 DreamLiner.
По словам В.Тетюхина, что речь идет обо всех поставках с "ВСМПО-Ависмы", в том числе продукции совместного предприятия компаний в Верхней Салде в Свердловской области.
В тот же день гендиректор подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Алан Малалли, гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов и Вячеслав Тетюхин рассказали президенту России Владимиру Путину о планах сотрудничества.
Необходимость заключения столь длинного контракта президент Boeing в России Сергей Кравченко объясняет тем, что он привязан к выпуску новых лайнеров Boeing-787, которые появятся в 2008 г. "У нас уже есть заказы на 400 таких самолетов, планируем выпустить еще 1500 и будем выпускать их 20-30 лет", - говорит он.
Пока "ВСМПО-Ависма" поставляет американскому партнеру необработанный титан. При этом на долю Boeing приходится около 40% выручки российской компании. Но теперь "ВСМПО-Ависма" в рамках создаваемого СП начнет выпускать титановые полуфабрикаты. В совместном пресс-релизе компании сообщают, что "ВСМПО-Ависма" будет осуществлять предварительную механическую обработку титановых штамповок в Верхней Салде, а окончательная обработка изделий будет выполняться в США. По словам Тетюхина, монтаж фундамента и оборудования для нового производства начнется в марте следующего года, а заработает оно в 2008 г. По его словам, стоимость проекта составит около 60 млн долл. и он будет финансироваться партнерами в равных долях. Руководство СП будет меняться каждые 2-3 года. Сначала гендиректором и директором по производству будут назначены представители Boeing, а потом их сменят российские специалисты, рассказал Тетюхин.
Эксперты считают подписание контрактов выгодным для обеих компаний. "Титан - это специфический рынок, на нем не так много производителей и поставщиков, поэтому и контракты заключаются на более долгий срок", - говорит аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Александр Пухаев из Deutsche UFG отмечает, что благодаря контракту с Boeing "ВСМПО-Ависма" может почти удвоить выручку.
Контракт важен и с политической точки зрения. "У российских компаний не так много крупных контрактов с иностранными партнерами. Поэтому российским властям важно показать, что мы заинтересованы в привлечении иностранных инвесторов, несмотря на санкции со стороны госдепартамента США против "Рособоронэкспорта", который вскоре должен купить 70% акций "ВСМПО-Ависмы", и АХК "Сухой", - говорит Пухаев. А Нуштаев также добавляет, что соглашение поможет Boeing укрепить свои позиции в России. Ведь компания является одним из участников в тендере "Аэрофлота", который пока не принял решения, закупать ли ему европейские Airbus-350 или американские Boeing-787.
Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. Выручка по РСБУ за 2005 г. составила 16.8 млрд руб., чистая прибыль - 3.17 млрд руб. В 2005 г. предприятие выпустило 21 тыс. т титановой продукции, из которых 70-80% было поставлено на экспорт. Boeing - второй по величине в мире производитель авиационной и космической техники. В 2005 г. произвел 290 гражданских лайнеров, получив 54.8 млрд долл. выручки и 2.6 млрд долл. чистой прибыли.
Комментарии отключены.