МОСКВА, 28 янв - Прайм. Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2014 года могут снизиться на 3% по сравнению с 2013 годом - до 2,54 миллиона штук, сообщил на пресс-конференции старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PriceWaterhouseCoopers (PwC) в России Сергей Литвиненко.
Продажи российских автомобилей могут сократиться на 6% - до 460 тысяч. Иномарки российского производства, как ожидает PwC, покажут рост на 4% - до 1,36 миллиона единиц, а импорт новых автомобилей - спад на 12%, до 720 тысяч единиц.
Продажи легковых автомобилей в России в 2013 году в количественном выражении упали на 5,5% - до 2,6 миллиона единиц.
PwC отмечает, что негативный макроэкономический фон и умеренно пессимистические настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году.
Основными сдерживающими факторами агентство называет возможное повышение стоимости автомобилей, ожидаемый рост цен на топливо вследствие повышения налога на добычу полезных ископаемых, повышения акцизов на топливо и общемировое подорожание нефти, а также валютные колебания, сокращение госрасходов и инвестиций. Позитивным фактором может стать выход на российский рынок новых моделей в массовом сегменте.
При этом, по словам Литвиненко, к 2025 году PwC ожидает рост продаж автомобилей в России до 3,6 миллиона единиц. «Я думаю, что уже в 2015 году мы увидим умеренный рост, постепенно восстановление рынка», - заявил он, отметив однако, что двузначного роста рынка ждать не стоит.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.