ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (г. Санкт-Петербург) в январе-июне 2006 г. увеличило объем чистой прибыли в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) на 16.3% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее до 94.7 млн евро. Об этом агенетству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Выручка от реализации за первые 6 месяцев текущего года достигла 531.6 млн евро, что на 18.2% превышает уровень аналогичного периода 2005 г. При этом объем продаж всей продукции в натуральном выражении вырос на 4% и составил 11.2 млн гкл.
Валовая прибыль "Балтики" за отчетный период возросла на 24.4% до 286.9 млн евро. Валовая рентабельность при этом увеличилась на 2.7 п.п. и достигла 54%.
Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) составила 162.4 млн. евро, что на 21.5% больше соответствующего показателя прошлого года. Рентабельность до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA margin) составила 30.6% (+0.9 п.п. к показателю января-июня 2005 г.).
Операционная прибыль (EBIT) "Балтики" увеличилась на 23.8% до 124.8 млн евро. Операционная рентабельность (EBIT margin) выросла на 1.1 п.п. до 23.5%.
Компания продолжает лидировать на рынке с долей 23.6%, увеличив ее относительно I квартала текущего года на 0.6 п.п. Объем продаж компании "Балтика" в I полугодии составил 11.2 млн гкл., рост относительно аналогичного периода прошлого года + 4%.
Реструктуризация системы дистрибуции - унификация дистрибьюторских систем компаний, изменения в системе продаж, переход к единым ценовым моделям, ротация торгового персонала - оказавшая сдерживающее влияние на продажи в первом квартале 2006 г., уже начала давать первые положительные результаты, что отразилось в результатах II квартала, когда компания показала рост продаж пива в РФ на 8.5% при росте рынка в 8.7%.
В январе-июне 2006 г. компания управляла объединенным портфелем брендов всех 4-х компаний группы. Это позволило брендам компании впервые лидировать во всех ценовых сегментах рынка.
"Балтика" и "Арсенальное" - неизменно самые популярные российские бренды.
Стабильное лидерство в лицензионном сегменте уже 2-й год сохраняет бренд Tuborg, который по итогам полугодия вырос на 102.2%. В I полугодии отличный рост показали и другие лицензионные бренды компании - Carlsberg (+22.4%), Foster's (+116.9%), Kronenbourg 1664 (+61.8%).
По отношению к аналогичному периоду 2005 г. высокий рост продемонстрировал бренд "Невское" (+35.6%), а также региональные бренды "Дон" +24.9%, "Ленинградское" +47.7%.
За отчетный период компания осуществила целый ряд инноваций: в лицензионном сегменте - запуск бренда Foster's в бутылке 0.5 л с пробкой ринг-пул; розлив бренда Kronenbourg 1664 в бутылку 0.46 л и перевод на пробку twist-off; запуск бренда Carlsberg в новом формате бутылки с донным открывателем; выпуск нового бренда Tuborg Twist в прозрачной бутылке с NLL этикеткой и пробкой ринг-пул; в среднеценовом сегменте - запуск нового бренда "Кулер" в линейке "Балтика" в прозрачной бутылке с NLL этикеткой и пробкой ринг-пул, который призван стать одним из локомотивных брендов; запуск самого популярного российского бренда "Балтика №?3" в ПЭТ 1,0 л и бренда "Ярпиво" в ПЭТ 1.5 л.; осуществлен запуск ПЭТ 2.5 л для группы брендов различных сегментов - "Арсенальное", "Купеческое", "ДВ", "Уральский мастер" и новой упаковки мультипак для банки брендов "Балтика №?3", "Балтика №?7" и Tuborg.
Средний рост цен на продукцию компании в рублях в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 6.6%. Структура продаж по видам упаковки изменилась: увеличилась доля ПЭТ (с 45.3% за I полугодие 2005 г. до 46.9% за январь-июнь 2006 г.) и кег (с 3.7% до 4.6% соответственно).
В 2006 г. компания продолжила успешно развивать направление экспорта продукции. Рост объема экспортных продаж компании за отчетный период составил 17.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля продукции "Балтики" превышает 70% всего российского экспорта пива.
В июле завершился обмен акций в компаниях "Пикра", "Вена", "Ярпиво" на новые акции "Балтики". В результате этой сделки и сделкам по обмену акций другими акционерами "Пикры", "Вены" и "Ярпива", "Балтика" стала новым мажоритарным акционером в данных компаниях, владея 92% акций "Пикры", 97.5% акций "Вены" и 91.4% акций "Ярпива".
Напомним, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" с 1996 г. является лидером российского пивоваренного рынка. Компании принадлежат два ведущих бренда России - "Балтика" и "Арсенальное". Компания включает 5 заводов: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске; солодовенный завод в Туле и 32 сбытовых подразделения. Экспорт продукции осуществляется в 38 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Компания "Балтика" находится в стадии объединения с компаниями "Вена", "Пикра", и "Ярпиво". Предполагается, что процесс объединения будет завершен до конца 2006 г.. В результате объединения компания "Балтика" будет владеть 10 пивоваренными заводами и 4 солодовенными предприятиями в 9 регионах России, сильнейшим портфелем брендов, штатом сотрудников, превышающим 11 тыс. человек.
С 1993 г. крупнейший акционер компании "Балтика" - Вaltic Beverages Holding AB (ВВH). BBH - компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.
Комментарии отключены.