Марк Фабер, известный своим вечным "медвежьим" настроем, за что его прозвали Dr Doom ("Доктор Смерть"), видит пузыри почти везде, где он появляется. Тот, кто смотрел вчерашнее интервью старины Фабера на телеканале Bloomberg, наверняка не был разочарован. Для начала Фабер вошел на знакомую территорию, высказавшись против политики монетарного смягчения ФРС, которая, по его словам, создала двухуровневую экономику.
"Политика ФРС привела к возникновению большого количества проблем по всему миру, они ответственны не только за энергетический кризис, когда выросли цены на многие товары... и малодоходные предприятия тратили 30% своих доходов на транспортировку [товаров] и покупку бензина", - сказал Фабер.
Он также повторил свое утверждение, что мы находимся в большом пузыре, назвав его "гигантским пузырем финансовых активов". По словам Фабера, когда доходность 10-летних казначейских бондов США дойдет до 3.5% - 4.0%, доходность 30-леток вырастет к 5%, и ставки по ипотечным кредитам повысятся до 6%, "будет нанесен очень сильный удар по экономике".
Фабер также вышел на частично новую территорию, высказав мнение о биткоине и заявив, что готов покупать физическое золото, серебро или платину хоть каждый день. А затем о перешел к акциям, которые считает переоцененными - Netflix, Tesla, Veeva и, наконец, вспомнил о Facebook.
Однако аргументы Фабера по акциям Facebook могут вынудить некоторых людей назвать его "старым хреном".
"Думаю, что в значительной степени это причуда. Люди идут на Facebook, и что они делают? Они размещают фотографии, и единственные люди, которые смотрят эти фотографии, - это они сами. Они все хотят быть звездами. Это очень отвлекает от работы, и я не могу себе представить, что это будет иметь большую ценность", - заявил Фабер.
Как сказал владелец MarketWatch Шон Ланглуа ранее в среду: "Я могу лишь представить, как мой собственный отец говорит то же самое".
Что же Фабер предлагает покупать вместо этого? Ему нравятся акции Alibaba, Amazon или Google. Может быть, он и прав по поводу Facebook, но, возможно, ошибается. В течение 12 месяцев капитализация Facebook взлетела на 91%.
В прошлом было много похожих высказываний. Например, журнал Newsweek в 1995 году объявил, что Интернет - это "ничто, кроме кучи рекламы" (MarketWatch).
Комментарии отключены.