МОСКВА, 10 янв – Прайм, Татьяна Белякова. Российские сотовые операторы отчитались о работе в традиционно «горячий» для них новогодний период, когда абоненты испытывают сети на прочность, многократно увеличивая интенсивность звонков, отправки sms и генерации интернет-трафика.
Как сообщают операторы, несмотря на значительный рост активности абонентов в новогоднюю ночь, сети сотовой связи справились с повышенными нагрузками и работали стабильно. Роскомнадзор в период новогодних каникул 1-8 января зафиксировал семь аварийных ситуаций, которые привели к перерывам в оказании услуг связи и вещания, что существенно меньше, чем в другие периоды, сообщило ведомство. Все аварийные ситуации были оперативно ликвидированы.
АБОНЕНТЫ УШЛИ В ИНТЕРНЕТ
Мобильный интернет приобретает все большую популярность у российских абонентов, что подтверждается и ростом потребляемого ими трафика в новогоднюю ночь.
Объем интернет-данных, который был передан клиентами крупнейшего сотового оператора МТС в новогоднюю ночь, вырос по сравнению с прошлогодним показателем на 70% и превысил 1 петабайт. «Это сравнимо mp3-треком, на полное прослушивание которого необходимо не менее двух тысяч лет», - говорится в сообщении оператора.
«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») называет существенное увеличение среднесуточного трафика передачи данных основным трендом этих новогодних праздников. В сети «Билайн» интернет-трафик вырос в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом – почти до 0,9 петабайта. «Это примерно равно 250 годам просмотра роликов на Youtube или 130 миллионам музыкальных треков», - поясняет «Вымпелком». При этом, отмечает оператор, передача данных идет в сетях всех поколений, включая 4G.
«Мегафон» , в отличие от конкурентов, не зафиксировал в своей сети роста интернет-трафика, клиенты оператора скачали свыше 850 терабайт данных (0,85 петабайта). «Объем трафика передачи данных в новогоднюю ночь существенно не изменился», - говорится в сообщении «Мегафона».
ТИРАЖ «ВОЙНЫ И МИР» В SMS
Абоненты МТС в новогодние сутки (с полудня 31 декабря 2013 года до полудня 1 января 2014 года) отправили порядка 960 миллионов sms-сообщений – вдвое больше, чем в обычные дни. «При среднем объеме sms-сообщения в 50 знаков, клиенты МТС передали объем текстовой информации, который превышает 19 тысяч копий полного произведения Л. Н. Толстого «Война и мир», - посчитала компания.
Наибольшую активность в потреблении услуг связи проявили абоненты МТС Московского региона, Тульской, Калужской, Мурманской, Вологодской, Амурской, Магаданской области, республик Коми и Карелия.
Не менее активно писали sms и абоненты «Мегафона". В новогоднюю ночь в сети оператора было отправлено свыше 320 миллионов sms - в 3,2 раза больше, чем в обычные дни. Чемпионами по отправке sms стали Поволжский и Столичный филиалы компании: абоненты этих филиалов отправили свыше 130 миллионов sms.
В сети «Билайн» в новогодние каникулы было отправлено более 676 миллионов sms, из них 31 декабря - более 156 миллионов. Пиковые значения праздничной новогодней ночи традиционно приходятся на первый час наступившего года, за который было передано свыше 25,5 миллиона sms.
Максимальный рост sms-трафика в первый час Нового года зафиксирован в сетях Центрального региона: количество sms, отправленных его жителями, более чем в 11 раз превысило обычные среднесуточные показатели. Только в Московском регионе в первый час наступившего года было отправлено более 5,5 миллиона sms.
Абоненты «Tele2 Россия» - оператора-дискаунтера, занимающего четвертое место на российском сотовом рынке, - в новогоднюю ночь отправили более 75 миллионов sms и mms.
СОТНИ ГОЛОСОВЫХ ЛЕТ
Традиционной популярностью у абонентов пользуется голосовая связь. Россияне поздравляли друг друга настолько активно, что общая продолжительность их разговоров исчисляется сотнями лет. Суммарно абоненты крупнейших российских сотовых операторов совершили около 2,3 миллиарда звонков.
В сети «Мегафона» голосовые вызовы стали наиболее популярным видом связи в новогоднюю ночь. В период с 18:00 31 декабря до 06:00 1 января клиенты компании совершили более 420 миллионов звонков. «Общее количество времени, потраченного клиентами на новогодние поздравления, составило порядка 450 миллионов минут, или 855 лет», - отмечает компания. Рекордсменами прошедшего праздника по количеству проговоренных минут стали Поволжский и Столичный филиал «Мегафона»: суммарно их абоненты проговорили более 180 миллионов минут.
Абоненты МТС за новогодние сутки (с полудня 31 декабря 2013 года до полудня 1 января 2014 года) совершили более 800 миллионов голосовых вызовов.
Голосовой трафик в сети «Билайн» в первый час нового года вырос почти на 20%, в новогодние каникулы – более чем на 5%. За последний день уходящего года и первый день наступившего в сети «Билайн» было зарегистрировано более 1 миллиарда вызовов. Больше всего звонков сделали жители Московского и объединенного Южного и Северо-Кавказского регионов. За первый час после полуночи вместе они проговорили почти 0,5 миллиона часов. В течение первых суток 2014 года москвичи разговаривали по телефону около 2 миллиона часов, а жители Южного региона – более 2,5 миллиона часов.
Абоненты Tele2 с 18 часов 31 декабря 2013 до 8 часов 1 января 2014 совершили более 60 миллионов исходящих звонков общей продолжительностью 108 миллионов минут. Для каждого поздравления абонентам Tele2 потребовалось в среднем менее двух минут, посчитал оператор. Максимальное число звонков было зафиксировано в первый час нового года. Активнее всего поздравляли друзей и близких абоненты Tele2 из Санкт-Петербурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Кемерова, Омска и Воронежа.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.