МОСКВА, 9 янв - Прайм. Рост онлайн-сегмента рынка бытовой техники и электроники в 2014 году замедлится и составит 26% против 35% по итогам 2013 года, а продажи в оффлайне будут стагнировать, прогнозирует вице-президент одного из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Соня Долежелова.
"Мы предполагаем, что продажи в сфере традиционных магазинов расти не будут. По нашим оценкам, онлайн-сегмент вырастет в 2014 году на 26%", - считает она. Как сообщила Долежелова, по данным на декабрь доля «Эльдорадо» в сегменте электроники в онлайне составляла 15%, к середине ноября выручка "Эльдорадо" от продаж через интернет-канал превысила 1 миллиард рублей.
По ее словам, в 2013 году интернет-канал вырос на 35% и сейчас занимает около 12% на рынке бытовой техники и электроники. По ожиданиям ритейлера, объем всего рынка в 2013 году останется на уровне предыдущего года. По данным аналитического центра "М.видео", российский рынок бытовой техники и электроники в 2012 году вырос на 9,5% и достиг 1,112 триллиона рублей (около 36 миллиардов долларов).
Со временем цены в онлайн- и офлайн-канале будут выравниваться за счет снижения цен в оффлайн-ритейле и роста в интернет-магазинах, считает эксперт. "Что касается оффлайн, то падение спроса на фоне активной борьбы за клиента приведет к снижению рентабельности точек продаж, что вызовет сокращение их количества, объединение игроков, уход с рынка слабых конкурентов. Глобальное снижение спроса на торговые площади может способствовать уменьшению стоимости аренды – одного из основных факторов, препятствующих снижению цен", - полагает Долежелова.
В свою очередь, рост качества предоставляемых услуг в интернете будет требовать со стороны операторов гораздо больших инвестиций, что приведет к росту цен в онлайне, добавила она.
Полный текст интервью читайте на сайте агентства "Прайм": http://1prime.ru/Retail/20140109/774886927.html
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.