Подъём потребительского рынка в Китае - одна из наиболее важных тенденций в этой стране за последнее десятилетие, но местные ритейлеры не находят удачных способов отыграть этот рост, говорится в аналитической записке инвесткомпании Pimco.
"Ослабленная внутренняя макроэкономическая среда в сочетании с препятствиями, учинёнными государственными чиновниками, ударили по бизнесу розничных продавцов, и некоторые из них пересмотрели оптимистичные планы расширения сетей. Компании, действующие в сегменте розницы для массового покупателя, продолжат страдать от перенасыщенности рынка и ценового демпинга", - отмечает аналитик по развивающимся рынкам инвесткомпании Pimco Ричард Флекс.
Он отмечает, что экономический рост Китая в последние годы замедлился с 9.8% в конце 2010 до 7.8% в конце 2013), что "оставляет вмятины" на доверии потребителей, оказывает давление на рост доходов крупных муниципальных образований, подрывает тенденцию роста дохода потребителей.
"Замедление роста доходов, ограничения, наложенные правительством на бюджетные непрофильные расходы - подарки, путешествия, - оказывают давление на объём розницы, и операторы торговых сетей фиксируют снижение сопоставимых продаж. Их положение усугубляется постоянным ростом предложения, избыточная масса которого является следствием перепроизводства на фоне инвестиционного бума в ряде отраслей китайской экономики", - говорит Флэкс.
Вместе с тем, в PIMCO полагают, что в Китае продолжается бум потребления на товары класса "люкс".
Согласно исследованию McKinsey Global Institute, около 20% объёма мировых продаж роскоши к 2015 году будет приходиться на китайский рынок. На фоне показных усилий Пекина по переводу экономики с ориентации на экспорт и инвестиции на внутреннее потребление, люди с высоким и средним достатком, продолжают поддерживать высокий спрос на люксовые бренды.
"Компании с сильными бизнес-моделями, ориентированные на сферы, где спрос, хотя и ограничен, но стабилен, или там, где дорогие бренды являются естественным ограничителем предложения, вероятно, смогут поддерживать высокие показатели рентабельности и прибыли на капитал", - считает Флэкс (CNBC).
Комментарии отключены.