Бизнес «Яндекса» не зависит от дистрибуторского соглашения с Opera – компания

МОСКВА, 12 дек – РИА Новости. «Яндекс» не считает, что дистрибуторское соглашение с Opera Software, по которому сервис «Яндекс.Поиск» предустанавливается в русскоязычную версию интернет-браузера Opera, оказывает заметное влияние на бизнес компании, сообщает Digit.ru.

Как говорится в письме от «Яндекса» в адрес Комиссии по ценным бумагам США, по результатам исследования, проведенного по запросу Комиссии, дистрибуторские соглашения по включению поиска «Яндекса» в сторонние продукты, включая браузер Opera, не оказывают заметного влияния на финансовые показатели. По информации из письма, на конец 2012 года соглашение с Opera давало «Яндексу» 15% от общего числа поисковых запросов, что генерировало 10% выручки компании.

Представители «Яндекса» отметили, что доля поисковых запросов, поступающих от пользователей Opera, стабильно сокращалась в первые девять месяцев 2013 года, возможно, в результате представления российской компанией собственного браузера в четвертом квартале прошлого года.

Кроме того, по оценке «Яндекса», даже если соглашение с Opera будет прекращено, это не приведет к существенному сокращению поискового трафика с браузеров Opera, так как пользователи продолжат выбирать «Яндекс» как поисковую систему, даже если он не будет установлен в браузерах по умолчанию.

Как ранее сообщал Digit.ru, из финансового отчета «Яндекса» за третий квартал 2013 года следует, что доход компании от показа рекламы на собственных сайтах, включая страницы с результатами поисковых запросов, составил в отчетном периоде 69% от общей выручки, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33%. Выручка «Яндекса» в третьем квартале 2013 года составила 10,22 миллиарда рублей, чистая прибыль - 4,96 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.