Москва, 10 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Запуск услуги переноса мобильного номера перессорил сотовых операторов "большой тройки". Как сообщают "Ведомости", компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.
На прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок. Об этом изданию рассказали менеджеры нескольких сотовых компаний и подтвердил сотрудник одного из профильных ведомств.
Среди таких абонентов оказался, возможно, и корреспондент портала CNews Игорь Королев, который незадолго до внедрения услуги приобрел sim-карты всех трех операторов и попытался перейти из одной сети в другую, написав заявления всем трем компаниям, — все обращения Королева были аннулированы, сообщил он на своей странице в Facebook. В качестве причины отказа операторы часто указывают "несовпадение персональных данных", рассказывает сотрудник профильного ведомства. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Представитель Россвязи Владимир Калинин отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, но подтвердил, что они есть.
Операторы завалили Минкомсвязи жалобами: конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети, рассказывают собеседники газеты. Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединились "МТС", которые, впрочем, пожаловались и на "Вымпелком", и т. д.
Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая "жалобную переписку" комментировать не стала; она говорит, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
Замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов говорит, что все абоненты, чьи заявки на перенос были аннулированы, могут пожаловаться, отправив обращение обычной или электронной почтой по адресу, который указан на сайте службы. Роскомнадзор рассмотрит все обращения, проверит их обоснованность и в случае нарушений со стороны операторов выпишет им предписание, обещает Иванов. Пока в службу жалоб не поступало.
Представитель "МТС" Дмитрий Солодовников отказался комментировать информацию о том, что компания жаловалась на конкурентов. Он напоминает, что "МТС" действует строго в рамках утвержденных процедур, провела все необходимые настройки оборудования и полностью готова принимать и отдавать номера абонентов.
"Вымпелком" тоже готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в сети других операторов в установленный срок, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Но, добавляет она, компания вынуждена констатировать, что далеко не все партнеры по рынку готовы в такой же степени. Айбашева рассказывает, что не все внедрили специальную систему маршрутизации, которая позволяет доставлять звонки и sms с сети одного оператора на сети другого, а без этого переносимость вообще может не заработать.
Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина признает, что накладки есть, но "это общая проблема". Она считает, что виной тому отсутствие полноценного теста до запуска услуги. Система настраивается в реальном времени и на реальных абонентах, оператор выявляет и решает ошибки взаимодействия с базой номеров, заключает Дорохина.
Комментарии отключены.