Карни закончил основное выступление, отвечает на вопросы журналистов

Вопрос: Что Банк Англии может сделать, чтобы сгладить разрыв между слабым ростом доходов и инфляцией?

Карни: Важно, что экономическое восстановление на лицо. Нам нужно наращивать бизнес-инвестиции.

Вопрос: Как бизнес и заёмщики должны планировать будущее, если прогнозы банка Англии (по инфляции, ВВП) так быстро меняются?

Карни: Наш приоритет состоит в том, чтобы "обеспечить доверие", убедить, что стоимость займов не будет расти, пока экономическое восстановление не будет в безопасности.

Вопрос: Учитывая кардинальные изменения в упреждающих ориентирах, в чём их необходимость с точки зрения прогнозирования изменения процентных ставок?

Карни: Представьте себе, что Банк Англии не стал бы публиковать упреждающие ориентиры в августе. В этом случае, учитывая, что мы наблюдаем экономический рост, который превосходит прогнозы многих аналитиков, сегодня бы стоял вопрос, будет ли Центробанк повышать ставки. Однако, в данный момент, похоже, этим никто не озадачен, и это правильно.

Вопрос: Вы (Банк Англии) не смогли определить начало рецессии в 2008, не засвидетельствовали стагнацию в 2010, и сейчас опоздали с прогнозами сильного роста. Почему мы должны верить прогнозам Ценробанка?

Карни: Прогнозы Банка Англии - это достоверные сведения. Мы стараемся сделать их более прозрачными и понятными для тех, кто сомневается.

Главный экономист Банка Англии Спенсер Дейл: Слабый мировой спрос был одной из главных причин того, что прогнозы банка Англии в прошлом оказались чрезмерно оптимистичными. Главное назначение упреждающих ориентиров - дать людям понимание к подходу, к принципам принятия решений в монетарной политике. Прогнозы - это не главное.

Другие новости

Комментарии отключены.