МОСКВА, 7 ноя - Прайм, Гульнара Вахитова. Второй по числу абонентов сотовый оператор в РФ - "Мегафон" утверждает, что возникшая в среду проблема с смс-информированием клиентов у ряда российских банков вызвана не техническим сбоем в работе компании, а неполадками в работе компаний-смс-агрегаторов.
Большинство банков уже успели восстановить свой сервис информирования клиентов путем смс-сообщений, некоторые работают над устранением проблемы, выяснил "Прайм".
В пресс-службе "Мегафона" подтвердили, что в среду ряд компаний столкнулся с проблемами при смс-информировании своих клиентов. "В связи с этим "Мегафон" официально сообщает, что данная проблема – не технический сбой работы компании: в сети "Мегафона" услуга работает корректно и без сбоев. Проблема на стороне некоторых компаний-смс-агрегаторов, которые не выполнили условия рассылки сообщений абонентам компании "Мегафон", - отметил официальный представитель компании.
С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ?
По словам представителя "Мегафона", 18 сентября оператор связи уведомил агрегаторов и других контрагентов об изменении системы работы компании с короткими номерами, что потребует переподписания договора или подписания договора напрямую с "Мегафоном" или с контрагентом, уже имеющим такой договор. Компания предупредила, что без этого с 5 ноября будет производиться блокировка смс, приходящих в сеть с коротких цифровых и буквенных номеров.
"Эти изменения связаны с тем, что компания проводит масштабную работу по защите абонентов от спама, который чаще всего приходит с коротких цифровых и буквенных номеров с других сетей. Мы провели необходимые встречи с агрегаторами и клиентами, сегодня большинство из них имеет с нами прямые договоры", - пояснили в компании.
БАНКИ ИСПЫТАЛИ ПРОБЛЕМЫ
В Сбербанке подтвердили, что столкнулись со сложностями в доставке части смс-сообщений, связанных с банковскими сервисами, на телефоны абонентов "Мегафона". По словам официального представителя крупнейшего российского банка, причиной явилось включение компанией механизмов фильтрации смс-трафика, приходящего из других сетей, с целью защиты абонентов от смс-спама. "Проблема с доставкой затронула порядка 7% смс-трафика Сбербанка . Совместными усилиями специалистов Сбербанка и компании "Мегафон" негативное влияние фильтрации трафика было оперативно устранено. Сервис для клиентов восстановлен в полном объеме", - отметили в банке.
По словам директора по маркетингу и прямым продажам ХКФ Банка Евгения Сидорова, "Мегафон" заблокировал рассылку смс с коротких и именных номеров, объявив о готовности возобновить рассылку в случае многократного повышения тарифов на данные услуги. "Клиенты банка продолжают получать смс от банка в штатном режиме, но имя отправителя теперь может отличаться от привычного "Home Credit". В ближайшее время мы проведем переговоры с "большой тройкой" мобильных операторов и крупнейшими агрегаторами, чтобы обсудить пути решения данной проблемы. В любом случае мы выполним все наши обязательства перед клиентами по предоставлению им информации по смс", - сказал он.
В банке "ВТБ 24" также отметили, что в первой половине дня столкнулись с отключением смс-информирования абонентов "Мегафона". "Проблему нам удалось снять без участия оператора. Однако хотим заметить, что в данном случае крайне опасен сам прецедент, поскольку в подобной ситуации заложниками односторонних действий оператора становятся банковские клиенты. Считаем, что борьба со спамом должна вестись цивилизованными способами и в с соответствии с нормами действующего законодательства", - сетуют в банке.
Ситибанк, Промсвязьбанк и Альфа-банк решили эту проблему в течение дня. В свою очередь, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк (МКБ) в настоящее время работают над устранением неполадок.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.