ПОВТОР: ОБЗОР - «Вымпелком» выбыл из топ-3 интернет-провайдеров, уступив место МТС

МОСКВА, 29 окт – Прайм. «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), один из крупнейших мобильных операторов в РФ, в третьем квартале выбыл из тройки лидеров российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД), уступив третье место МТС , следует из отчета аналитического агентства Telecom Daily.

В третьем квартале «Вымпелком» сместился на четвертое место, его абонентская база ШПД насчитывала 2,301 миллиона пользователей, что на 48 тысяч меньше, чем во втором квартале. МТС в конце сентября обслуживал 2,335 миллиона ШПД-абонентов – на 25 тысяч больше, чем в предыдущем квартале. Таким образом, «Вымпелком» впервые не попал в тройку лидеров ШПД-рынка, а МТС вернул себе третье место, утраченное в третьем квартале 2012 года.

Первое место неизменно остается за «Ростелекомом», чья абонентская база в третьем квартале выросла на 139 тысяч пользователей – до 9,069 миллиона. Второе место занимает «Эр-Телеком» с 2,633 миллиона абонентов (рост на 72 тысячи), на пятом месте – «ТрансТелеКом» (1,3 миллиона абонентов, рост на 140 тысяч).

По данным Telecom Daily, в целом число абонентов ШПД в России по итогам третьего квартала составило 26,3 миллиона против 26 миллионов во втором квартале. Проникновение услуг ШПД впервые приблизилось к 50%, отмечается в отчете.

ЗА РОСТОМ - В НОВЫЕ РЕГИОНЫ

По словам главы Telecom Daily Дениса Кускова, изменение позиций операторов на рынке ШПД связано с ростом конкуренции в регионах. МТС, по его мнению, вышел на третье место прежде всего благодаря развитию строительства сети GPON в Москве, тогда как в регионах у него также отсутствует рост. В регионах, где работает «Вымпелком», из-за высокой конкуренции и перетока абонентов между провайдерами дальнейший рост подключений вряд ли возможен, считает эксперт.

«Рынок проводного ШПД перенасыщен, и для дальнейшего роста «Вымпелкому», как и другим операторам, необходим выход в новые регионы – как за счет приобретений локальных игроков, так и за счет строительства собственных сетей», - полагает Кусков.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева отмечает, что действительно в последние годы большинство исследований только подтверждают факт перенасыщения рынка проводного интернета и платного ТВ в крупных городах. «Поэтому нет ничего удивительного в том, что рост этого сегмента в значительной степени обеспечивается переключениями от одного оператора к другому. Несмотря на этот тренд, потенциал крупных городов еще не исчерпан», - говорит она.

По ее словам, «Вымпелком» продолжает развивать домашний интернет и домашнее цифровое ТВ во всех городах присутствия, увеличивая количество подключенных к ним домов. На данный момент домашний интернет «Билайн» доступен в более чем 100 крупнейших городах РФ, домашнее цифровое ТВ - в 36.

Директор по фиксированному бизнесу и ТВ группы МТС Дмитрий Багдасарян рассказал «Прайму», что абонентская база ШПД компании растет за счет ряда факторов. На рост подключений к услугам фиксированного интернета в Москве влияет реконструкция сетей МГТС («дочка» МТС) на базе технологии GPON - более 40% пользователей подключают дополнительные услуги оператора (ШПД и платное ТВ), помимо традиционной телефонии. В регионах рост количества абонентов ШПД происходит в первую очередь за счет продаж абонентам платного ТВ услуг доступа в интернет в рамках пакетных предложений, а также за счет расширения сетей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.