ПОВТОР - МНЕНИЕ: Сотовые операторы и ритейлеры РФ поддерживают ужесточение правил продажи sim-карт

МОСКВА, 24 окт – Прайм, Татьяна Белякова. Крупнейшие российские операторы мобильной связи и сотовые ритейлеры поддерживают принятие закона, ужесточающего правила продажи sim-карт: это позволит эффективней бороться с недобросовестными продавцами, но при этом не затронет уполномоченных дилеров.

Госдума в среду приняла закон, вводящий запрет на продажу sim-карт в нестационарных торговых объектах, кроме специально оборудованных для этих целей транспортных средств, требования к которым устанавливает Минкомсвязь. Закон говорит, что лицо, действующее от имени оператора, при заключении договора обязано внести в него сведения об абоненте, а оператор обязан проверить достоверность этих сведений.

ОПЕРАТОРЫ ДОВОЛЬНЫ

В крупнейшем российском сотовом операторе МТС приветствуют ужесточение правил розничной торговли для уличных стоек. «Это может способствовать эффективной борьбе с дилерским фродом», - сказал «Прайму» представитель МТС Дмитрий Солодовников. В то же время, по его словам, доля абонентов МТС, которые привлекаются через стойки, крайне мала: сейчас порядка 40% новых подключений идут через собственную розницу МТС, состоящую из 4,184 тысячи магазинов, около 60% новых абонентов компания подключает через крупных локальных и федеральных дилеров.

В «Мегафоне» считают, что принятие закона существенным образом не изменяет практику подключений. «Сегодня все дилеры, с которыми работает «Мегафон», являются нашими агентами по заключенным агентским договорам и имеют соответствующие доверенности. По существу, законопроект закрепит сформировавшуюся на рынке ситуацию», - сказали в пресс-службе компании.

Требование закона, касающееся продажи sim-карт в стационарных торговых точках, в «Мегафоне» называют правильным решением. «С одной стороны, это позволит исключить незаконную уличную торговлю, а с другой - не затронет добросовестных продавцов, которыми являются салоны нашего собственного ритейла и важнейших партнеров», - пояснили в компании.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева отмечает, что в законе четко описаны торговые точки, в которых могут продаваться sim-карты, что должно упорядочить их распространение. «Это отвечает интересам рынка и потребителей. В то же время ужесточение правил поможет в борьбе с недобросовестными продавцами», - говорит Айбашева.

Представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин отмечает, что закон поможет эффективней бороться с недобросовестными дилерами, нарушающими правила оформления sim-карт. Он добавил, что это в целом не повлияет на бизнес компании, поскольку доля продаж sim-карт через мобильные стойки в общем объеме компании невелика. «К тому же, закон разрешает их установку в стационарных торговых комплексах», - заметил представитель «Tele2 Россия».

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Глава крупнейшего в РФ сотового ритейлера «Евросеть" Александр Малис уверен, что запрет продаж sim-карт на уличных стойках не приведет к радикальным изменениям на рынке. «Прежде всего по причине того, что все настоящие sim-карты, которые действительно приносят доходы операторам, в большинстве своем продаются не через такие каналы», - сказал Малис «Прайму».

Он не ожидает в связи с принятием закона большого роста продаж sim-карт в «Евросети». «Несмотря на то что на уличные ларьки приходится 15% продаж sim-карт, это размоется по другим каналам, на каждый из которых придется совсем немного. Серьезного повышения не ожидаем», - сказал он.

По мнению Малиса, с принятием закона масштабы мошенничества при продаже sim-карт должны снизиться. «Всем достаточно небезразлична ситуация, когда купить sim-карту на подставное лицо, поговорить и выбросить может каждый. Конечно, это можно сделать и в стационарном магазине по сговору с продавцом, но вероятность такого события гораздо ниже», - отметил он.

В «Связном» считают, что принятый закон дает подключающимся абонентам важные преимущества, безопасность и гарантию качества. «Покупая sim-карту у игрока рынка, который следует всем требованиям закона, и имея на руках контракт, абоненты могут быть уверены в том, что получают качественные услуги в полном объеме. Не говоря уже о том, что у таких игроков можно получить исчерпывающую консультацию обо всех представленных тарифах и выбрать оптимальный», - сказала руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина.

Глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков говорит, что еще два года назад операторы продавали через уличные стойки в среднем порядка 25-30% контрактов. Этот канал продаж обходился операторам примерно в 2,5 раза дешевле, чем у крупных ритейлеров. С развитием собственных розничных сетей операторов доля продаж через промоутеров снизилось до 15%, говорит Кусков.

По его мнению, после принятия закона операторы постараются перевести продажи sim-карт от уличных дилеров в собственные салоны, поскольку это дешевле, чем у ритейлеров.

В то же время он скептически настроен по отношению к перспективам реализации закона. «Я уверен, что те, кто продает sim-карты на улице, продолжат это делать, потому что их никто не останавливает, полиция не предпринимает мер. Пока не будет четкого взаимодействия между теми, кто принимает закон, и теми, кто его должен исполнять, ничего у нас в стране не поменяется», - считает Кусков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.