МОСКВА, 17 окт - Прайм. Инструменты, предложенные РЖД по сокращению своих расходов в условиях заморозки тарифов в 2014 году, не связаны с нулевой индексацией и могли применяться и раньше, заявил заместитель директора департамента Минэкономразвития Ярослав Мандрон.
Власти РФ решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года.
"Все инструменты, которые предложили нам РЖД по сокращению своих расходов, совершенно не связаны с нулевой индексацией. Скажем так, это можно было делать до этого периода, но не было определенной мотивации", - сказал он, выступая на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".
По словам Мандрона, это, в частности, касается таких статей расходов как зарплаты, закупки, внутренние издержки компании. По расчетам Минэкономразвития, на зарплатах РЖД может сэкономить не менее 10 миллиардов рублей.
"Этот стресс-тест, который они (РЖД - ред.) получили в рамках некоего посыла по поводу нулевого тарифа, очень сильно мотивировал в том числе менеджмент компании искать внутренние резервы. Они показали, что резервы эти есть и с ними нужно дополнительно работать", - отметил Мандрон.
Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее говорил, что РЖД и правительство обсуждают размер субсидии, которая может быть предоставлена железнодорожной монополии на покрытие убытков из-за нулевой индексации тарифов, это будет "двузначная цифра в миллиардах рублей". Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, в свою очередь, говорил, что компании хватит 30 миллиардов рублей государственных субсидий в 2014 году при условии индексации тарифа на перевозки нефтепродуктов на 6% и сокращения капитального ремонта вполовину.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.