Китай является крупнейшим внешним кредитором США, покупая огромные объемы казначейских бондов, что является побочным эффектом расширяющегося положительного сальдо торгового баланса Китая и целенаправленной политики по сдерживанию роста курса китайского юаня.
Тем не менее, китайские политики неоднократно выражали обеспокоенность по поводу усиливающихся рисков, связанных с ускоренным увеличением госдолга США в последние годы и растущей зависимостью США от внешнего финансирования. Китай яростно отреагировал на решение рейтингового агентства S&P, понизившего в августе 2011 года кредитный рейтинг США до "АА+", лишив Америку наивысшей рейтинговой оценки и ухудшив перспектив ее кредиторов.
Государственное новостное агентство "Синьхуа" тогда разразилось обличительной статьей, в которой говорилось: "Дни, когда обремененный долгами дядя Сэм мог неторопливо разбазаривать неограниченные зарубежные заимствования, уже сочтены. США должны вылечиться от пристрастия к долгам и привыкнуть жить по средствам".
С тех пор Китай проводит последовательную политику продвижения своей валюты, стараясь сделать юань конвертируемым на международных рынках. Это позволит не только укрепить доверие к юаню, но и уменьшить потребности в накоплении потенциально рискованных долговых обязательств США. В долгосрочной перспективе эта политика лишит Америку крупнейшего внешнего покупателя казначейских бондов, увеличив для США стоимость заимствований и расходы на обслуживание долга.
Саймон Деррик из BNY Mellon полагает, что отсутствие возмущенных комментариев из Китая по поводу сегодняшнего правительственного "блэкаута" в США может означать, что китайское правительство "уже сделало выводы, зная, что ему следует делать, и не видя смысла в высказывании каких-либо претензий" (The Guardian).
Комментарии отключены.