Коллегия Счётной палаты РФ под председательством Сергея Степашина cегодня рассмотрела результаты проверки эффективности и целевого использования средств, привлеченных под гарантии gравительства России для реализации проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов" (далее - Проект) и средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Федеральной таможенной службе России в 2003-2005 гг. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Счётной палаты.
Проверка проведена в марте-мае с.г. в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2006 г. С сообщениями выступили аудиторы Виктор Косоуров и Михаил Сурков.
В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что соглашение о займе между Российской Федерацией и "МБРР" было подписано в августе 2003 г. в соответствии с постановлением правительства РФ от 16 августа 2003 г. и вступило в силу 31 октября 2003 г. Сумма займа составляет 140 млн долл. Он полностью обслуживается и погашается за счет средств федерального бюджета.
Проверкой установлено, что бывшим ГТК России не было подготовлено прединвестиционное обоснование для получения кредита, которое должно содержать прогноз ожидаемого финансово-экономического эффекта от реализации проекта, описание всех компонентов кредита, механизм его окупаемости, а также перечень организационных мероприятий по подготовке и реализации проекта.
Реализация проекта в 2003-2005 гг. осуществлялась низкими темпами. Из 50.99 млн долл., предусмотренных по программе внешних заимствований, освоено только 26.9 млн долл. В результате потери федерального бюджета, в виде уплаты "МБРР" комиссии за неиспользованную часть займа, составили 60 тыс долл. За указанный период предполагалось заключить 42 контракта на поставку оборудования, товаров и услуг, однако по состоянию на 1 января 2006.г. заключено только 30 на сумму 46.36 млн долл.
Закупка вычислительной техники, периферийного оборудования и общесистемного программного обеспечения на сумму 20.5 млн долл. была произведена без наличия концепции и архитектуры единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а также технических заданий на основные компоненты вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры. Не выполняются ранее продекларированные плановые показатели проекта в части сокращения численности сотрудников ФТС, рационального размещения таможенных постов, оптимизации численности таможенных брокеров и минимизации льгот по уплате таможенных платежей.
Коллегия приняла решение направить представление в ФТС России, информационное письмо - в правительство России.
Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России.
Комментарии отключены.