Вчера HVB, входящий в итальянскую финансовую группу UniCredit, и Nordea Bank объявили о заключении соглашения, по которому финский банк продаст итальянцам 26.4% голосующих акций "Международного московского банка" за 395 млн долл. Как сообщил "Коммерсант", в результате сделки общая доля HVB в капитале "ММБ" увеличится c 52.9% до 79.3%. Сделка еще должна получить одобрение ЦБ РФ, однако ее участники надеются завершить все формальности до третьего квартала 2006 г.
На прошлой неделе глава Nordea Ларс Нордстрем заявил о намерении продать свою долю в "ММБ" и приобрести контрольный пакет небольшого российского банка для развития розничного бизнеса.
"Продажа акций "ММБ" позволит Nordea более гибко использовать другие возможности на российском рынке,- сообщил вчера после объявления о сделке начальник управления корпоративного и институционного банковского дела Nordea Том Руд.- Мы намерены расширить свое присутствие на растущем российском рынке с помощью приобретения собственной банковской лицензии или покупки малого или среднего российского банка".
По мнению экспертов, каждый из участников получит то, к чему стремился: Nordea - возможность работать самостоятельно, а итальянцы - проводить в "ММБ" более активную стратегию развития своего бизнеса. "Здесь видится обоюдный выигрыш для обеих сторон, при этом и цена вполне адекватная, учитывая, что рынок сильно падал в последнее время",- полагает гендиректор "Интерфакс ЦЭА" Михаил Матовников.
По мнению аналитиков, в самом "ММБ" уже в ближайшее время могут произойти значительные перемены: в связи с консолидацией пакета новый акционер может рассмотреть вопрос о переименовании старейшего российского банка. В самом "ММБ" возможный ребрэндинг пока комментируют осторожно. Председатель правления "ММБ" Илкка Салонен сообщил, что "политика группы предполагает проведение ребрэндинга в ряде банков в различных странах", однако окончательное решение в отношении ММБ акционеры еще не приняли. Впрочем, как заметил И.Салонен, "в России все настолько благополучно, что акционеры не спешат что-то менять". По его словам, в UniCredit уже заявили о намерении увеличить капитал банка и сейчас рассматривают вопрос о выдаче субординированного кредита.
По мнению М.Матовникова, ребрэндинг пойдет банку на пользу: "Будучи иностранным банком, у него совершенно российский брэнд, который не позволяет в полной мере использовать статус иностранного банка". А по мнению аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Дениса Мухина, использование брэнда материнской структуры сделало бы банк более привлекательным для его клиентов. "Если брэнд "ММБ" у потребителя особых эмоций не вызовет, то UniCredit ассоциируется с европейским технологичным банком".
Комментарии отключены.