Первый арбитражный апелляционный суд Волго-Вятского судебного округа, 19 июня 2006 г. рассмотрев жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" о признании решения и предписания Нижегородского УФАС незаконными и оставил жалобу без удовлетворения. Об этом говорится в сообщении пресс-службу Нижегородского УФАС России.
Напомним, что в ходе мониторинга цен Нижегородским УФАС выявлено, что в период с 1 января 2005 г. по 15 мая 2005 г. ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", удерживая на одном уровне цены на автобензины и дизельное топливо, реализуемые через автозаправочные станции своего Нижегородского филиала, повышало оптовые цены, по которым продает их через нефтебазы этого же подразделения.
Между тем, владельцы альтернативных АЗС (конкуренты ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт") могут осуществлять свою деятельность только за счет возможности устанавливать в своих ценах такие торговые надбавки, которые обеспечивают им возмещение затрат и получение прибыли. При этом величина торговых надбавок ограничена сложившейся в регионе разностью между розничными и оптовыми ценами.
Нижегородским УФАС установлено, что входящее в группу лиц, контролируемую нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ", ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" занимает доминирующее положение на рынках автобензинов и дизельного топлива на территории Нижегородской области.
В результате указанного выше антиконкурентного ценового поведения ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в период с 1 января 2005 г. по 15 мая 2005 г. его оптовые цены практически сравнялись с розничными, а в мае месяце даже превысили их.
При таком соотношении оптовых и розничных цен деятельность альтернативных АЗС становится практически невозможной, поскольку они либо не смогут реализовать топливо, так как будут вынуждены установить цены, существенно более высокие, чем на АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", что приведет к их неконкурентоспособности, либо будут вынуждены торговать с убытком. И в том, и в другом случаях результатом этого может стать устранение таких хозяйствующих субъектов с рынка, а, соответственно, ограничение конкуренции на рынках реализации автобензинов и дизельного топлива.
19 мая 2005 г. Нижегородским УФАС возбуждено дело №? АМЗ-19 в отношении группы лиц в составе: ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции".
По результатам рассмотрения данного дела 20 октября 2005 г. антиконкурентное ценовое поведение ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" квалифицировано комиссией Нижегородского УФАС как нарушение пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции" и ему выданы следующие предписания:
" №? АМЗ-19/1 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, суть которого заключается в недопущении случаев установления разности между розничными и мелкооптовыми ценами на нефтепродукты меньше торговой надбавки ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт";
" №? АМЗ-19/2 о перечислении дохода в сумме 7,053,605.36 руб., полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в федеральный бюджет.
18 ноября 2005 г. ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными указанных выше решения и предписаний Нижегородского УФАС по делу №? АМЗ-19.
Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в удовлетворении его заявления.
21 апреля 2006 г. ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" обратилось в первый арбитражный апелляционный суд Волго-Вятского судебного округа с жалобой на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22 марта 2006 г.
Комментарии отключены.