ОБЗОР - Каменщик по-прежнему контролирует «Домодедово»

МОСКВА, 12 сен - Прайм. Аэропорт "Домодедово", который является одной из самых закрытых компаний на рынке и самым закрытым среди аэропортов московского авиаузла, в четверг заявил, что Дмитрий Каменщик по–прежнему является бенефициаром аэропорта.

В четверг компания распространила сообщение, в котором сказано, что все предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в «Домодедово», находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является Каменщик.

Это заявление последовало на следующий день после того как Минэкономразвития опубликовало законопроект, согласно которому владелец более 1% акций или долей особо значимого объекта транспортной инфраструктуры обязан ежеквартально предоставлять в компанию информацию о себе. К числу таких объектов министерство предлагает отнести, в том числе аэропорты, которые открыты для воздушных судов, выполняющих международные перевозки.

По итогам июльского совещания по развитию московского авиаузла, президент РФ Владимир Путин дал понять, что все участники проектов должны находиться в российской юрисдикции и их бенефициары должны быть раскрыты. Путин тогда отмечал, что это необходимо для того, чтобы понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры, и кто за что отвечает в конечном итоге.

Владельцы "Домодедово" с этим согласились. "Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла, при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны. Мы согласны со справедливостью таких условий", - сказано в сообщении аэропорта.

СТРУКТУРА «ДОМОДЕДОВО»

После теракта в аэропорту в 2011 году, государство активно подключилось к процессу поиска конечных бенефициаров аэропорта, однако, несмотря на это, официально так и не было озвучено, чем закончились эти поиски.

С 1999 года управление всеми компаниями, работающими на территории аэропорта, осуществляла Airport management company ltd, зарегистрированная на острове Мэн, компанией управлял совет директоров в составе двух граждан острова - Джейн Петерс и Шон Каирнс, которых и называли собственниками аэропорта.

Когда в 2011 году компания планировала провести IPO, стало известно, что все активы на территории аэропорта принадлежат DME Ltd, зарегистрированной на острове Мэн, а 100% ее акций принадлежит председателю совета директоров аэропорта Дмитрию Каменщику. Председателя набсовета аэропорта Валерия Когана, которого все считали собственником, в числе акционеров не оказалось.

Тогда структура управления аэропортом выглядела следующим образом, конечным владельцем была DME Ltd, которая в свою очередь контролировала пять офшорных компаний, у каждой из которых были свои функции. Одна из этих компаний, а именно Airport management company контролировала 16 других офшорных компаний. На территории аэропорта по–прежнему работают эти 16 компаний, включая компании, управляющие пассажирским терминалом, топливозаправочным комплексом, грузовым комплексом, фабрикой бортового питания. Однако позднее СМИ сообщали, что конечным владельцем всех предприятий стала кипрская Verulia Investment Ltd.

Перед IPO аналитики Goldman Sachs оценивали "Домодедово" в диапазоне от 3,5 до 7,5 миллиарда долларов. Оценка Citi равнялась 4,2-5,3 миллиарда долларов, JP Morgan - 4,6-5,2 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.