ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" по итогам деятельности в январе-марте 2006 г. увеличило объем чистой прибыли в соответствии с международным стандартом US GAAP в 6 раз до 57.9 млн долл. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (2.9 млн долл. в I квартале 2005 г.). Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Выручка группы "Вимм-Билль-Данн" по US GAAP выросла за отчетный период на 18.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 385.7 млн долл. против 325.7 млн долл.
В частности, продажи в молочном сегменте увеличились на 23.3% с 232 млн долл. за первые три месяца 2006 г. до 286.1 млн долл. за аналогичный период 2006 г. благодаря росту объема продаж и увеличению средней цены в основных категориях. Общее влияние заводов, приобретенных в 2005 г., составило около 3% от объема продаж молочного сегмента. Средняя долларовая отпускная цена увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом с 0.79 долл. за 1 кг до 0.87 долл. за 1 кг в основном за счет повышения рублевых цен. Валовая маржа в молочном сегменте выросла с 22% до 27.6% по причине опережающего роста отпускных цен по сравнению с ростом цен на сырое молоко, который составил 5% в рублевом выражении.
Продажи в сегменте "Напитки" остались практически на уровне прошлого года и составили в первом квартале 2006 г. 73.5 млн долл. Средняя отпускная цена снизилась на 4.5% по сравнению с прошлым годом с 0.70 за литр до 0.67 долл. за литр в основном вследствие роста доли менее дорогих продуктов в , в структуре продаж сегмента "Напитки" (бренд "Любимый сад"). Валовая маржа в сегменте "Напитки" снизилась с 35.2% до 33.9% за счет роста цен на сахар и концентрат, а также снижения средней отпускной цены.
Продажи в сегменте "Детское питание" выросли на 25.5% с 20.8 млн долл. за первые три месяца 2005 г. до 26.1 млн долл. за I квартал 2006 г. Средняя отпускная цена увеличилась на 13.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 1.46 долл. за 1 кг. до 1.66 долл. за 1 кг. в основном вследствие повышения рублевых цен и эффекта от продолжающегося увеличения доли более дорогих продуктов, а именно питьевых йогуртов, пюре и соков для детей, в структуре продаж. Валовая маржа в сегменте "Детское питание" выросла с 35.1% до 37.3%.
Валовая прибыль "Вимм-Билль-Данн" по US GAAP за январь-март текущего года составила 113.7 млн долл., что на 35.7% превышает соответствующий показатель годом ранее (83.8 млн долл.), при этом валовая маржа выросла с 25.7% до 29.5%. Операционная прибыль выросла в три раза и составила 29.7 млн долл. в сравнении с 9.6 млн долл. в январе-марте 2005 г. Скорректированный показатель EBITDA составил 44.3 млн., что в 2 раза превышает уровень соответствующего периода прошлого года (21.8 млн долл.).Напомним, что скорректированный показатель EBITDA представляет собой чистую прибыль до расходов по процентам, налога на прибыль и амортизации, скорректированная на доход по процентам, положительную курсовую разницу, услуги банков и прочие финансовые расходы и доходы, а также долю миноритарных акционеров. Скорректированный показатель EBITDA в процентах к выручке представляет собой выражение скорректированного показателя EBITDA по отношению к выручке.
Как пояснили в пресс-службе компании, "мы представляем скорректированный показатель EBITDA, т.к. мы рассматриваем его как важный дополнительный показатель нашей деятельности. В особенности, мы считаем, что скорректированный показатель EBITDA дает полезную информацию аналитикам ценных бумаг, инвесторам и другим заинтересованным лицам, т.к. он используется в финансовом показателе отношения долга к EBITDA в ряде наших финансовых соглашений".
Комментируя сегодняшнее объявление, Тони Майер, председатель правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", сказал: "Я очень доволен отличными результатами, которые мы продемонстрировали в I квартале 2006 г.
За 2 месяца с момента моего назначения у меня была возможность познакомиться с нашей управленческой командой, а также посетить более 20 из наших 30 предприятий в России и СНГ. То, что я увидел, наряду с впечатляющими результатами I квартала, вселяет в меня уверенность в том, что мы обладаем инструментами, необходимыми для выполнения наших стратегических задач - поддержания нашей позиции лидера и наращивания прибыльности, одновременно используя и наши значительные географические возможности, и портфель брендов".
Показатель финансовых доходов и расходов в первом квартале 2006 г. снизился на 48.7% до 2 млн долл. по сравнению с 3.9 млн долл. за аналогичный период прошлого года в основном в результате положительной курсовой разницы, которая составила 5 млн долл. в I квартале 2006 г. по сравнению с 1.7 млн долл. за аналогичный период прошлого года, а также 4-кратного роста дохода по процентам с 0.3 млн долл. до 1.3 млн долл. за счет краткосрочных депозитов, размещенных в конце 2005 г. с использованием средств, вырученных от выпуска рублевых облигаций в декабре 2005 г.
Расходы по налогу на прибыль составили 9.7 млн долл. по сравнению с 2 млн долл. в I квартале 2005 г. В то же время эффективная ставка налога на прибыль снизилась с 36% до 34.8% в результате снижения расходов, не принимаемых к зачёту для целей налогообложения, а также с ростом числа прибыльных предприятий в составе "Вимм-Билль-Данна".
Напомним, что ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - ведущий производитель напитков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г. Сегодня в компанию входит 30 производственных предприятий в России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. "Вимм-Билль-Данн" владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1 тыс. типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. В настоящее время в компании работает более 17 тыс. человек.
Комментарии отключены.