Москва, 4 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Сенатор Руслан Гаттаров попросил руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина проверить, как Facebook соблюдает российское налоговое законодательство. По его сведениям, "механизм финансовой деятельности" Facebook Inc. по предоставлению российским компаниям платных рекламных услуг в этой соцсети, "возможно, создает условия для нарушения этими компаниями законодательства Российской Федерации".
Как сообщают "Ведомости", Гаттаров также просит дать правовую оценку механизму предоставления платных рекламных услуг Facebook российским компаниям. Сенатора интересует и позиция ФНС о целесообразности поправок в законодательство в целях взимания налога на прибыль организаций с корпораций, оказывающих услуги российским резидентам через интернет по сходным с Facebook схемам.
Издание напоминает, что Facebook Inc. имеет зарубежную регистрацию, а официальное представительство в России у нее отсутствует, напомнил Гаттаров. Финансовые сделки с российскими компаниями, включая оплату рекламных услуг, FB проводит через свой европейский филиал — Facebook Dublin.
Ссылаясь на перечень способов оплаты рекламных услуг, опубликованный на официальном сайте соцсети, парламентарий утверждает, что российским клиентам "сложно (по некоторым данным — невозможно) провести оплату таким образом, чтобы она могла быть отнесена на прямые расходы". Использование систем Visa, MasterCard, American Express, Discover, PayPal рассчитано в первую очередь на физических лиц, говорится в заявлении сенатора. Прямой дебетовый перевод доступен небольшому перечню стран, в который Россия не входит. По информации ряда компаний, оплата рекламных услуг ни одним из предлагаемых способов не позволяет им оформить необходимые документы для исключения расходов на рекламу в сети Facebook из налогооблагаемой базы, отмечает Гаттаров.
"В этой связи указанные компании вынуждены прибегать к оффшорным схемам и услугам фирм-посредников, выдавая расходы на рекламу в Facebook за что-то другое и фактически занимаясь подлогом. Таким образом, условия оплаты рекламных услуг Facebook, по мнению ряда представителей российского IT-бизнеса, провоцируют компании-резиденты России на нарушение российского законодательства", — полагает сенатор.
Отсутствие налогообложения финансовой деятельности, которую Facebook ведет в России, при ее широком масштабе может быть рассмотрено в духе уклонения от уплаты налогов, хотя формальных нарушений российского налогового законодательства со стороны компании может и не быть, говорится в письме парламентария. Заказчики и целевая аудитория рекламы в соцсети — резиденты России, оборот растет быстрыми темпами, но налоги с этой деятельности не поступают в российский бюджет, отмечает он.
В июле Гаттаров, который возглавляет рабочую группу Совфеда по защите конституционных прав граждан на неприкосновенность личной жизни, тайну личной переписки и защиту персональных данных, просил Мишустина проверить Google. По словам сенатора, эта компания уже много лет уклонялась от уплаты налогов в российский бюджет. Гаттаров тогда пояснил, что подразумевает предоставление компанией услуг в рамках платного электронного сервиса Google AdSense — контекстной рекламы, которая позволяет владельцам веб-сайтов получать доход от размещения на своих сайтах рекламных объявлений. Посетители сайтов переходят по рекламным ссылкам, что дает возможность владельцам сайтов право на получение денежных выплат от Google, добавил он. Тажке в июле комиссия по информационной политике Совета Федерации утверждала, что политика использования данных (ПИД) компанией Facebook не соответствует нормам Европейской конвенции о защите физических лиц.
Комментарии отключены.