Москва, 21 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Показатель оттока абонентов "МТС" второй квартал подряд остается ниже 10% — во II квартале 2013 г. он уменьшился до 9.4% с 9.5% кварталом ранее. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на опубликованную вчера отчетность оператора.
Отток показывает, какая доля активных абонентов оператора за этот период перестала пользоваться его услугами. Это важно для операторов с учетом предстоящего с 1 декабря вступления в силу поправок к закону "О связи", разрешающих абоненту менять оператора, сохраняя мобильный номер (Mobile Number Portability, MNP).
Показатель оттока абонентов у "МТС" оказался рекордно низким за последние годы (такой же был только в 2009 г.). Год назад отток составлял еще 10.5%, а во II квартале 2011 г. — 11.3%. Президент "МТС" Андрей Дубовсков считает, что лояльность абонентов растет благодаря маркетинговым инициативам, стимулирующим разговоры внутри сети, а также благодаря успешной борьбе оператора с мошенниками, рассылающими платные sms, и повышению качества связи.
Рапортуют о снижении уровня оттока и конкуренты "МТС". У "Вымпелкома" во II квартале 2013 г. он снизился до 14% (против 15% в январе — марте 2013 г.). "Мегафон" уровень оттока не раскрывает, но в его отчетности говорится, что снижение этого показателя во II квартале 2013 г. привело к росту абонентской базы. И все-таки самый низкий уровень оттока среди операторов "большой тройки" у "МТС", убеждена ее представитель Елена Кохановская. Представитель "Мегафона" не стал это опровергать.
Низкий показатель оттока говорит о большей лояльности абонентской базы, объясняет партнер AC & M-Consulting Антон Погребинский. На основании этих цифр можно было бы спрогнозировать, кто из операторов выиграет, а кто потеряет от введения MNP, считает он. Но "Мегафон" не называет этот показатель, а "МТС" рассчитывает его от более широкой абонентской базы, чем "Мегафон" и "Вымпелком", предупреждает он. Дело в том, что "МТС" считает активными абонентов, совершивших последнее платное действие в последние шесть месяцев, а остальные операторы — в последние три. На конец июня 2013 г., по данным AC & M-Consulting, у "МТС" было 71.7 млн российских абонентов (по шестимесячному учету), у "Мегафона" — 64.1 млн, у "Вымпелкома" — 57.1 млн (трехмесячная база).
Еще не факт, что услуга MNP будет популярна. Весной 2012 г. опрос "Ромир" показал, что сохранить номер при смене оператора хотели бы лишь около 2% абонентов. Аналитическая компания J’son & Partners тогда же оценивала, что за два-три года после запуска MNP услугой воспользуются 3-5% пользователей, но потом эта оценка была пересмотрена: за первые год-два MNP воспользуются 5-7% абонентов. На развитых рынках услуга MNP редко популярна, но в России сменить оператора должно быть проще: мобильные счета не привязаны к банковским, нет субсидирования телефонов и т. п., замечает Погребинский.
Четвертый по числу абонентов мобильный оператор Tele2 раскрывает только отток за последние четыре квартала — 27%, но заявляет, что он у него самый низкий.
Комментарии отключены.