ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в ближайшие 5 лет не планирует прибегать к публичным долговым инструментам. Об этом в рамках пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора авиакомпании по финансам и планированию Михаил Полубояринов.
По его словам, в настоящее время компания готовится к обширной программе по выплате авансовых платежей за самолеты, которые в общей сложности в течение 5-ти лет достигнут 800 млн долл. При этом 80% этих средств будет выплачиваться за счет банковских кредитов под гарантии экспортно-кредитных агентств, и 20% составят собственные средства авиакомпании.
"Сейчас кредитный портфель "Аэрофлота" практически сведен к нулю, мы погасили практически все кредиты, готовясь к этой программе", - сказал замгендиректора.
При этом на финансирование оплаты таможенные платежей на ввоз самолетов А-321 будут привлечены двух-трехлетние кредиты российских банков.
Что касается авансирования сделки по 6-ти самолетам Ил-96, то М.Полубояринов сообщил, что в настоящее время с лизингодателем ИФК достигнута договоренность о предоставлении банковской гарантии и в ближайшее время авансирование сделки может начаться. В качестве банка-гаранта, по его словам, рассматриваются "Сбербанк РФ", "Внешэкономбанк" ("ВЭБ") и "Росбанк".
Комментарии отключены.