Москва, 14 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Банк "Тинькофф Кредитные системы" ("ТКС"), возглавляемый Олегом Тиньковым (№151 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — 0.7 млрд долл.), сегодня заявил об урегулировании конфликта с жителем Воронежа Дмитрием Агарковым, требовавшим у банка 24 млн рублей за нарушений условий кредитного договора. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на информацию, размещенную на сайте банка.
Стороны решили завершить конфликт "по-джентльменски", путем снятия взаимных претензий, приводится в сообщении заявление президента банка "Тинькофф Кредитные системы" Оливера Хьюза.
Пресс-служба банка также опубликовала слова Дмитрия Агаркова, который сказал, что изменение им содержания текста анкета-заявления на получения кредита было "просто шуткой". «Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям. Перед получением кредита надо много раз подумать и изучить условия банка, но, если уж согласился, то следует выполнять условия», — заявил воронежец.
Со своей стороны Хьюз добавил, что кредитная организация ведет работу по повышению финансовой грамотности. При этом он отметил, что клиенты должны быть ответственными заемщиками. Хьюз добавил, что банк выпустил для Агаркова дебетовую карту, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок.
В этой ситуации в выигрыше тот, кто пользовался кредитом несколько лет, считает генеральный директор "Интерфакс — ЦЭА" Михаил Матовников. По его мнению, судебный процесс не был выгоден ни одной из сторон: Агарков вряд ли смог бы отсудить 1 млн долларов, но нажил бы проблем — как минимум, его бы стали опасаться другие банки. Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения истины, то станет очевидно, что борьба с несправедливыми практиками банка — это не борьба лжецов с обманщиками, отметил собеседник Forbes. Если бы победу над банком одержал человек, который действовал так же, как и сам банк, это не было бы правильным выходом — борьба должна вестись в сугубо правовом поле, считает он.
Поведение клиента в данной ситуации может быть расценено как злоупотребление правом, считает начальник юридического департамента "Нордеа Банка" Андрей Зуев. У банка есть нормальная правовая позиция для оспаривания претензий, поэтому непонятно, зачем в этой ситуации идти на уступку, сказал он.
О конфликте жителя Воронежа и банка Олега Тинькова стало известно на прошлой неделе. Как писали воронежские СМИ, Агарков (первоначально в сообщениях он фигурировал под именем "Дмитрий Алексеев") подал суд иск к банку, требуя выплатить ему 24 млн рублей за нарушения кредитного договора. Договор воронежец заключил в 2008 году, заполнив брошенную в его почтовый ящик анкету-заявление. При этом Агарков изменил текст договора, напечатанный мелким шрифтом. Согласно выдвинутым им условиям, банк предоставлял ему безлимитный и беспроцентный кредит, за одностороннее изменение условий договора обязался выплатить компенсацию в 3 млн рублей, а в случае расторжения договора — 6 млн рублей. В банке подмены не заметили, договор одобрили и выдали Агаркову кредитную карту.
Об измененном договоре стало известно после того, как в 2010 году "ТКС-Банк" разорвал договор с воронежцем из-за просрочки выплаты кредита и подал на него в суд, требуя выплаты долга — в сумме, более 45 тысяч рублей. Агарков предоставил в суде договор с банком, который был признан законным. Воронежец подал ответный иск на банк, требуя компенсации в размере 24 млн рублей.
Ранее, на прошлой неделе Олег Тиньков выступил с угрозами в адрес заемщика, пообещав ему в "твиттере" "не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошеничество" (орфография сохранена). На следующий день Агарков заявил в интервью интернет-изданию slon.ru, что из-за угроз банкира решил эмигрировать. В минувший понедельник адвокаты воронежца подали иск о защите чести и достоинства в отношении Олега Тинькова.
Комментарии отключены.