Американская биржа NASDAQ 1 июня 2006 г. намерена начать первичные торги акциями (IPO) компании CTC Media. Вместе с тем, как отмечают "Ведомости", 31 мая, накануне закрытия книги заявок, компания неожиданно опустила ценовой коридор размещения с 16-18 долл. до 13.5-15.5 долл. за акцию, уменьшив при этом и количество размещаемых бумаг с 29.5 млн до 24.7 млн. Эта информация содержится в обновленном информационном меморандуме CTC Media, зарегистрированном вчера на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Согласно меморандуму компания сохраняет заявленный объем акций нового выпуска (7.9 млн бумаг), а вот количество бумаг, выставляемых на продажу нынешними акционерами, сократится на 16% - с 22.3 млн до 17.5 млн - преимущественно за счет акций Baring Vostok Capital Partners. Таким образом, после размещения доля Baring Vostok Capital Partners в капитале CTC Media составит около 9%, а у ABH Holdings Corporation будет около 26% компании.
При новом ценовом коридоре капитализация компании после размещения составит 1.9-2.2 млрд долл., хотя совсем недавно, перед началом роад-шоу, капитализация оценивалась в 2.4-2.7 млрд долл. Хотя именно новые цифры совпадают с оценками самих акционеров CTC Media, на которые те ориентировались около 3-х месяцев назад при регистрации в SEC предварительного проспекта CTC Media. Об этих оценках рассказывали два источника, участвующих в подготовке этого IPO.
Вчера в компании отказались говорить, почему СTC Media пошла на снижение ценового диапазона, но не стала откладывать IPO. "Видимо, компании нужны деньги именно сейчас, - полагает директор управления акционерных рынков капитала МДМ-банка Александр Андреев. - Неизвестно, когда фондовый рынок восстановится, возможно, до осени этого не произойдет. Похоже, в компании решили, что лучше привлечь деньги сейчас, чем надеяться на будущее".
Негативным влиянием недавнего кризиса на российском фондовом рынке объясняет корректировку цены СТС Media и собеседник, участвовавший в роад-шоу. Однако беды в этом он не видит. "Меньше чем за месяц рынок рухнул почти на четверть, а в прошлый четверг, самый тяжелый день на прошлой неделе, индекс РТС составлял всего 1318.5 пункта, - рассуждает собеседник. - В этих условиях оценка компании в 2 млрд долл. выглядит очень неплохо". "Выход на биржу скорее дает компании финансовую гибкость и дополнительную ликвидность вложений ее акционеров", - добавляет другой источник, участвовавший в подготовке к IPO.
Управляющий директор инвесткомпании Delta Private Equity (в феврале 2005 г. она продала 5% акций CTC Mediа за 40 млн долл.) Кирилл Дмитриев считает оправданным решение CTC Media не откладывать размещение. "Нет гарантий, что рынок восстановится в ближайшее время, - говорит он. - А компания эта растущая, и ей неважно, с какой отметки начать - "2 млрд или 2.5 млрд долл.". А вот директор по инвестициям "Проф-Медиа" Сергей Тихонов считает, что предыдущая оценка CTC Media просто была завышена: "Мы и раньше говорили об этом, а сегодняшняя корректировка, которая проходит на фоне заметного падения индекса РТС, подтверждает нашу правоту". Впрочем, и нынешний ценовой коридор представляется ему достаточно высоким.
Сама компания СТС Media при нынешних ценах может выручить на размещении акций новой эмиссии до 122 млрд долл., и эти деньги, как следует из меморандума, будут потрачены на приобретение активов в России и странах СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий, погашение задолженности перед "Альфа-банком" (около 22 млн долл.), а также на покупку офисного здания в Москве.
Андеррайтеры IPO - Morgan Stanley, Deutsche Bank и J. P. Morgan - сохраняют опцион на приобретение 719,068 шт. дополнительных акций и 2,223,670 бумаг нынешних акционеров. В случае реализации опциона в свободном обращении окажется около 19% акций CTC Media вместо 21.47%, планировавшихся ранее. Акционеры компании могут привлечь 266.27-305.7 млн долл., а общий объем IPO составит 373.05-428.3 млн долл. Если же банки-организаторы не воспользуются опционом, CTC Media получит 97.07-111.45 млн долл., ее акционеры - 236.25-271.25 млн долл.
Напомним, что CTC Media Inc учреждена в 1989 г. в штате Делавэр, США. Основные акционеры - MTG Broadcasting AB (43.11%), ABH Holdings Corporation (структура "Альфа-банка", 31.51%), фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (15.48%), фонды под управлением Fidelity Investments (5.39%), а также генеральный директор CTC Media Александр Роднянский (4.5%). Операционный доход в 2005 г. - 237.5 млн долл. (в 2004 г. - 155.6 млн долл.), операционная прибыль - 90.2 млн долл. (62.6 млн долл. в 2004 г.), EBITDA за 2005 г. составила 104.1 млн долл. (70.5 млн долл. в 2004 г.). За январь - март 2006 г. выручка компании составила 79.2 млн долл., а чистая прибыль - 22.7 млн долл. Общая доля СТС и "Домашнего" на рынке телевизионной рекламы - около 13.6%.
Комментарии отключены.