ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") намерены по итогам 2005 г. направить на выплату дивидендов 10% от прибыли или около 1 млрд руб. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на рекомендации принятые 30 мая 2006 г. советом директоров общества для утверждения акционерами в рамках годового общего собрания.
Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, по итогам 2004 г. "РЖД" выплатили акционерам дивиденды в объеме более 870 млн руб. Таким образом рост выплачиваемых начислений составит около 15%.
Также в ходе заседания совет директоров ОАО "РЖД" рассмотрел итоги деятельности компании за 2005 г. и предварительный годовой отчет компании, вопросы тарифной политики и меры, необходимые для ликвидации перекрестного субсидирования - пассажирских перевозок за счет грузовых и других видов деятельности.
Как сообщил журналистам заместитель председателя правительства РФ, председатель совета директоров ОАО "РЖД" Александр Жуков, "В целом деятельность компании в 2005 г. была довольно успешной, компания сработала с прибылью, практически все показатели работы по грузообороту, товарообороту, росту производительности труда превысили запланированные. Работа компании в целом была признана эффективной, хотя есть и отдельные проблемные моменты. В частности, это вопрос тарифов на грузовые перевозки, связанный с необходимостью выделения средств для субсидирования пассажирских перевозок. Сейчас правительство рассматривает проект бюджета на 2007-2009 гг. и вопрос об индексации тарифов по-прежнему стоит весьма остро".
"Мы обсуждали необходимость того, чтобы в следующем году бюджет приступил к компенсации убыточности пассажирских перевозок. За это выступили представители Минтранса, Минэкономразвития, а также председатель совета директоров Александр Жуков, - сказал журналистам президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Предложение компании состоит в том, чтобы предусмотреть в бюджете 2007 г. 10 млрд руб. на ликвидацию перекрестного субсидирования в виде дотаций из бюджета. Что касается тарифов на грузовые перевозки, то их планируется проиндексировать на 8%. Сегодня на совете директоров было обращено внимание, что по сравнению с 2004 г. убыточность пассажирского комплекса сократилась на 29% - и это не только за счет выделения средств на субсидирование льготных перевозок. Это уменьшение расходной части за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта".
Комментарии отключены.