Группа "КамАЗ" в 2005 г. планирует размещение на российском рынке 12% объявленных акций стоимостью по номиналу 170 млн руб (расширенное сообщение от 24 мая, новый источник)

Группа "КамАЗ" в 2005 г. в качестве одного из вариантов привлечения средств на инвестиционные проекты рассматривает возможность размещения на российском рынке 12% объявленных акций компании стоимостью по номиналу 170 млн руб. Об этом 24 мая на конференции сообщил заместитель гендиректора автохолдинга Ахат Урманов.

До 2010 г. группа намерена инвестировать в развитие 500 млн долл. В частности, речь идет о развитии производства грузовиков повышенной проходимости, среднетоннажных грузовиков, производства автобусов и постановке на производство техники, соответствующей экологическим требованиям "евро-3".

Компания также рассматривает иные варианты привлечения средств - это выпуск облигаций на 2 млрд руб. сроком обращения от 3 до 5 лет, евробондов на 100-150 млн евро на срок 5-7 лет, кредитных нот (CLN) на срок 1-2 года.

Инвестиции в развитие на 2006 г. запланированы на уровне 2.9 млрд руб., в 2007 - 3.4 млрд руб.

Первыми о возможности размещения акций "КамАЗа" на бирже заговорили чиновники. Осенью 2005 г. они объявили, что 34%-ный госпакет акций автозавода может быть продан на Лондонской фондовой бирже (LSE). Но уже в этом году Минэкономразвития от этой идеи отказалось. Теперь, как отмечают "Ведомости", одним из основных вариантов приватизации пакета называется проведение допэмиссии акций "КамАЗа" с сокращением доли государства в УК завода до блокирующей. Новые акции планируется продать стратегическому инвестору, а оставшиеся - на одной из российских бирж.

Проведение допэмиссии поддерживает и сам "КамАЗ". Вчера замгендиректора "КамАЗа" Ахат Урманов заявил, что завод рассматривает в качестве одного из вариантов привлечения инвестиций для своих проектов размещение 12% собственных акций на одной из российских бирж. По его мнению, в ходе сделки "КамАЗ" может получить около 170 млн долл. Впрочем, представитель "КамАЗа" отмечает, что окончательного решения о размещении акций пока не принято и завод рассматривает еще несколько вариантов привлечения инвестиций. Среди них - выпуск рублевых облигаций на 2 млрд руб. со сроком обращения 3-5 лет и евробондов на 100-150 млн евро на 5-7 лет или кредитных нот (CLN) на 1-2 года. Сроки размещения акций или других ценных бумаг пока не определены, отмечает представитель "КамАЗа".

"Государство не будет против размещения акций "КамАЗа" на бирже, - говорит чиновник Минэкономразвития. - Заводу нужны деньги, а это легкий способ их привлечь". Проголосует за эмиссию и "КамАЗ-Капитал", ведь А.Урманов является гендиректором этой компании. "КамАЗ-Капитал владеет 19.9% акций завода, но скоро этот пакет может быть увеличен до 30%. Связаться с представителями "Тройки Диалог" не удалось.

У "КамАЗа" большие инвестиционные потребности. До 2010 г. они составляют 500 млн долл. В 2006 г. инвестиции должны составить 2.9 млрд руб., в 2007 г. - 3.4 млрд руб. "Мы планируем увеличить производство вдвое до более 60 тыс. грузовиков в год", - напоминает представитель завода. Также завод работает над модернизацией своего модельного ряда, реализует несколько совместных проектов. В конце прошлого года вместе с Friedrichshafen было создано СП "ЦФ Кама" по производству коробок передач. А в январе "КамАЗ" создал СП с американской Cummins по производству двигателей.

Но мнения аналитиков о том, удастся ли "КамАЗу" привлечь 170 млн долл. путем продажи 12%, разошлись. Вчера в РТС котировки "КамАЗа" были на уровне 1.3 за акцию при капитализации 1 млрд долл. Аналитик "Метрополя" Александр Жуков считает справедливой цену в 2.1 долл., а стоимость всей компании - 1.65 млрд долл. А вот Елена Сахнова из Deutsche UFG оценивает завод всего лишь в 644 млн долл. При этом она считает, что проводить эмиссию или искать другие способы привлечения средств заводу придется, так как собственной прибыли ему не хватит на реализацию задуманного. Чистая прибыль "КамАЗа" по МСФО за 2005 г. составила около 10 млн долл. На этот год Сахнова прогнозирует 17 млн долл.

Напомним, что "КамАЗ" в 2005 г. продал 32,282 грузовых автомобиля на 42.722 млрд руб. Акционеры завода - Росимущество (34.01%), Kamaz International Management Cо. (3.82%), "Сбербанк РФ" (2.82%), "Тройка Диалог" (19.6%), "КамАЗ-Капитал" (19.9%).

Другие новости

25.05.2006
12:00
"Газпром" и американская Sempra Energy намерены сотрудничать в области маркетинга российского СПГ, включая Штокмановский проект, на рынке США
25.05.2006
11:46
"Инвестсбербанк" решил присоеденить "Омскпромстройбанк" и "Промфинсервисбанк" путём допвыпуска акций на сумму 400.7 млн руб
25.05.2006
11:30
"НПО "Сатурн" заключило контракт с "Змеиногорской инвестиционной группой" на поставку и строительство газотурбинной электростанции мощностью 12 МВт
25.05.2006
11:16
Rosukrenergo приобрело 74.9% акций "Астраханской нефтегазовой компании" не менее чем за 500 млн долл
25.05.2006
11:00
Группа "КамАЗ" в 2005 г. планирует размещение на российском рынке 12% объявленных акций стоимостью по номиналу 170 млн руб (расширенное сообщение от 24 мая, новый источник)
25.05.2006
10:45
"Сбербанк России" одобрил открытие "Транснефти" кредитной линии в размере 65 млрд руб. сроком на 6 лет
25.05.2006
10:31
"Полюс Золото" обратилось в ФСФР за разрешением на выпуск ADR (расширенное сообщение от 24 мая, новый источник)
25.05.2006
10:15
РАО "ЕЭС России" и Москва сегодня подпишут соглашение объемом 11 млрд долл. по увеличению мощности столичной энергосистемы в 1.5 раза
25.05.2006
10:00
"ТМК" в 2005 г. увеличила чистую прибыль в 9.4 раза до 7.597 млрд руб
Комментарии отключены.