"НРА" присвоило рейтинг "Красноярскому электровагоноремонтному заводу" на уровне "ВВВ+"

Москва, 3 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное Рейтинговое Агентство" присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО "Красноярский электровагоноремонтный завод" на уровне "ВВВ+" по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.

"Красноярский электровагоноремонтный завод" осуществляет ремонт поездов постоянного и переменного тока восемнадцати модификаций, пассажирские и почтовые вагоны, колесные пары, тяговые двигатели. Предприятие обладает колоссальным накопленным опытом, пройдя вековой путь развития от железнодорожных мастерских регионального значения, основанных в 1898 году, до крупного завода ремонтного машиностроения с современным производством в настоящее время. Завод располагается в Сибирском Федеральном округе в городе Красноярске и ремонтирует подвижной состав железных дорог от Запада России (кроме Калининграда) до Дальнего Востока (кроме Сахалина).

В 2003 году предприятие вошло в состав ОАО «РЖД», а в 2007 году было акционировано. В 2012 году на основании распоряжения правительства РФ от 14 июля 2011 года и решения совета директоров «РЖД», акции компании были выставлены на торги. Новым акционером стало ЗАО строительная компания «Афина Паллада».

Группа компаний «Афина Паллада» — это крупный холдинг, охватывающий целый ряд направлений экономики от строительства и проектирования до машиностроения и электроэнергетики. Предприятия группы компаний работают на всей территории России и за ее пределами, в том числе на Украине и в Армении. Новый собственник планирует сохранить действующее производство, расширив диверсификацию деятельности и модернизировав производственные мощности.

Основными клиентами ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» являются ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания», на долю которых приходится более половины всей выручки. С этими заказчиками заключены долгосрочные договоры сроком на 5 лет (до 2017 года), что обеспечивает завод стабильной доходной базой. Компания постоянно ведет работу по поиску новых рынков сбыта, в 2012 году Обществом были привлечены новые заказчики: Химический завод «Красмаш», ФГУП «Горно-химический комбинат», ООО «ТрансМет», ООО «ТМХ-Сервис», ОАО «Приборостроительный завод г.Трехгорный», ООО «Эльмашспецстрой» г. Электросталь и др. Также Компания стремится развивать международное сотрудничество, так в 2012 году завод оказывал услуги по капитальному ремонту и изготовлению колесных пар грузовых и пассажирских вагонов МР АО «Улан-Баторская ж.д.» (Монголия).

Финансовое состояние компании по итогам 2012 года и 1 квартала 2013 года характеризуется как устойчивое. Активы предприятия составляют по РСБУ около 2.1 млрд руб., большая часть из них (~69%) приходится на основные средства. Компания имеет высокий уровень обеспеченности собственным капиталом, который занимает около 75% в структуре пассивов и в абсолютном значении равен 1.6 млрд руб. на 31.03.2013 год. Большая часть собственных средств составляет уставной капитал - 1.56 млрд руб. Финансовые коэффициенты, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость на достаточно хорошем уровне.

Выручка предприятия за 2012 год составила ~2.7 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2011 годом на 15%. Показатель EBITDA за 2012 год продемонстрировал рост на уровне 30% и составил на 31.12.2012 года около 129 млн руб. Чистая прибыль год к году приросла почти в 2 раза и была равна 29 млн руб.

На конец 2012 года компания имела незначительный долг, который был представлен остатком по кредиту от ОАО «ТрансКредитБанк» в размере 20 млн руб. По состоянию на последнюю отчетную дату (31.03.2013 г.) компания не имела обязательств по кредитам и займам. ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» в 2013 года планирует размещение облигационного займа на 2 млрд руб. с целью финансирования программы развития завода.

«Присвоенный уровень рейтинга отражает достаточно хорошее финансовое состояние компании, характеризующееся высоким уровнем собственных средств в пассивах, отсутствием внешнего долга (на 31.03.2013 года), нормальными показателями ликвидности и стабильно прибыльной деятельностью компании. Рейтинговая оценка также учитывает устойчивые рыночные позиции, весьма значительный накопленный опыт, налаженные деловые связи и положительную репутацию Предприятия, широкий перечень оказываемых услуг, наличие соответствующих производственных мощностей и выгодное географическое местонахождение.

Сдерживающее влияние оказывает невысокий уровень рентабельности и высокая зависимость деятельности предприятия от заказов ОАО «РЖД» и его зависимых компаний. Смена собственника повышает неопределенность относительно будущего развития компании, однако, данный риск нивелируется заключением 5-летних контрактов с ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания» в объеме достаточном для поддержания доходов Предприятия на прежнем уровне», - комментирует Соболева Наталья, старший аналитик "Национального Рейтингового Агентства".

Другие новости

03.07.2013
18:35
Запасы нефти в США за неделю снизились на 10,3 млн баррелей
03.07.2013
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 4 июля
03.07.2013
18:22
Госимуществом в московских аэропортах будет управлять одна госкомпания - Минтранс РФ
03.07.2013
18:15
Власти РФ пока не планируют объединять имущество или акции аэропортов Московского авиаузла в каком-то едином центре - глава Минтранса
03.07.2013
18:15
"НРА" присвоило рейтинг "Красноярскому электровагоноремонтному заводу" на уровне "ВВВ+"
03.07.2013
18:10
Власти РФ рассматривают вопрос о создании нового крупного аэропорта для обеспечения роста пассажиропотока Московского авиаузла - Минтранс
03.07.2013
18:00
Кабардино-Балкарская "Телемеханика" намерена увеличить уставный капитал на 57.4 тыс. рублей
03.07.2013
17:50
Купля-продажа драгметаллов в РФ выведена из-под закона о закупках госкомпаний
03.07.2013
17:40
ФСФР приостановила лицензию СБ "Столица"
Комментарии отключены.