Москва, 1 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Москва может приобрести газету "Аргументы и факты" ("АиФ"). Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на сотрудников газеты и московской мэрии, переговоры об этом идут уже несколько месяцев.
Инициатива покупки принадлежит заместителю мэра по информационной политике Александру Горбенко, он лично и ведет переговоры, говорит московский чиновник. Сделка может совершиться в августе-сентябре, пока договоренностей нет, утверждает источник в "АиФ".
Напомним, что "АиФ" — еженедельная общественно-политическая газета, которая входит в группу "Медиа3", управляющую медиаактивами "Промсвязькапитала" Алексея и Дмитрия Ананьевых. В 1990 г. "АиФ" была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как газета с самым большим тиражом в истории человечества — 33.5 млн экземпляров. Сегодня она лидер по тиражу среди еженедельников России — 2.23 млн экземпляров.
Информация о том, что Ананьевы будут избавляться от "Медиа3", на рынке обсуждается уже второй год — с тех пор, как была продана газета "Труд". Одним из интересантов называли "Национальную медиа группу" Юрия Ковальчука. Сейчас в "Медиа3" помимо "АиФ" (с сетью из 81 дочернего и партнерского предприятия в России и за рубежом) входят "Экстра М медиа" и "Центр плюс", полиграфический комплекс "Экстра М", сеть розничной торговли печатной продукцией "Первая полоса", объединяющая ЗАО "Ариа-АиФ" (Москва и регионы, занимает 30% рынка), ОАО "Московское областное предприятие "Союзпечать", ООО "Метропресс" (Санкт-Петербург), ОАО "Роспечать" (Челябинская обл.) и еще 11 региональных сетей.
Московские власти хотят купить только саму газету, утверждает московский чиновник. Источник в "АиФ" удивляется: владельцам бизнеса нет смысла оставлять другие активы — они завязаны на газету.
И для Москвы, и для Ананьевых эта сделка была бы логичной, считает руководитель медиалаборатории "РИА Новости" Василий Гатов. Для Ананьевых актив не ключевой: в масштабах их бизнеса денег он приносит немного, а влияние сегодня для них не настолько принципиально. Для мэра "АиФ" — важный актив, на который можно опираться: это крупнейший еженедельник, тираж которого только в столице еще недавно составлял 400 тысяч экземпляров. Гатов полагает, что Ананьевы могут выставить "взрослую" цену на "АиФ", но, с другой стороны, у них есть другие бизнесы в столице, например девелоперский, т. е. город может рассчитывать на серьезный дисконт. Выручку "АиФ" Гатов оценивает примерно в 100 млн долларов, рентабельность по EBITDA — в 15-17%; исходя из показателей стоимость сделки могла бы составить 75-120 млн долл. Для города эта сумма — сущий пустяк: только в 2013 г. на развитие СМИ и рекламы в бюджете заложено 11.83 млрд руб.
Если нужна лояльность СМИ, необязательно их скупать, тем более что Москва выбрала политику избавления от непрофильных активов, заверяет сотрудник мэрии. С Горбенко связаться не удалось. Гендиректор "Медиа3" Максим Мельников сказал, что слухи не комментирует. Представители мэрии и "Промсвязькапитала" не стали комментировать ситуацию.
Комментарии отключены.